Арматурные или динамические наушники. Как и какие наушники выбрать? Гид покупателя. Лучшие арматурно-динамические наушники

Всем привет). Очередная новинка от KZ. Выпустили они свои первые, полностью арматурные наушники. Причём в каждом наушнике установлено по 5 арматурных излучателей (всего 10).

Теперь предлагаю разобраться с характеристиками и обсудить, что вообще за ушки такие. В общем-то, AS10 несомненно флагманские наушники от KZ, одни из самых дорогих, непривычно видеть такой ценник, 50-65 долларов и KZ? Что??? Привыкайте, новинка продаётся хорошо, производитель обязательно продолжит клепать одну модель за другой (в данном ценовом сегменте). Вот уже «BA10» на подходе. Knowledge Zenith хитрецы, завоевали армию поклонников в бюджетном сегменте, а теперь вот выйдя на новый уровень, их новинка так же успешна и хорошо продаётся. Нет здесь динамических излучателей вообще, только арматурные в количестве пяти. Насколько я знаю, ранее за такие деньги никто ничего подобного не предлагал.

Характеристики:

плетёный кабель: 120 сантиметров (съёмный, 2pin коннектор 0.75 мм)
есть версия без микрофона или с микрофоном (нужно доплатить)
сопротивление: 14 ом
чувствительность наушников: 105ДБ/мВт
диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
пластиковые корпуса в двух цветах на выбор (black/cyan)
5 арматурных излучателей в каждом наушнике (излучатели с уравновешенным якорем: 22955 + 296898 + 2 x 30095 + 31005)

Варианты расцветок black и cyan:

По излучателям: 22955 (один, отвечает за низкие частоты), 296898 (один, отвечает за средние частоты), 30095 (два, отвечают за высокие частоты), 31005 (один, отвечает за высокие и средние частоты).
И вот так всё это выглядит на картинке:

Коробка. На этот раз коробку решили обновить, но ничего такого особенного в ней нет. Недорогие модели от Blitzwolf так же поставляются в картонной коробке, которая ничуть не хуже. Нанесён фирменный логотип «KZ», картон плотный, оформление простое, минимализм однако.


Сбоку есть две наклейки, какие-то контактные данные, цвет указан, с микрофоном или без, в общем ничего нового я здесь не увидел. На этот раз обошлось без характеристик, поэтому я вынес их в описание и постарался насытить.


Внутри на специальной/мягкой подложке лежали корпуса, чуть ниже металлическая-бесполезная вставка.


Вставка вынимается, что с ней делать - да ничего, для красоты добавили.


Сама подложка удобно извлекается с помощью ленточки, а каждый вырез для корпусов имеет разметку L-R.


По бумажкам - сертификат, инструкция, гарантийная карта.


Инструкция небольшая, с картинками.


Насадки с насечками, хорошо себя зарекомендовали они, ну вот к чему их менять? 2 пары (большие и маленькие) в комплекте, средние надеты по умолчанию.


Так же в комплекте старый кабель, который можно было встретить в моделях: ZS10, ZSA, ES4 и во многих других.


О кабеле уже давно спеты все слова, но кто не в курсе:
Коротко и по существу - шикарен, но сегодня таким никого не удивишь, похожий я встречал у гибридов за 10-15$. Он плетёный, плотный, диаметр 2.8 миллиметра в толстой части. После делителя конечно же он потоньше, но это так и должно быть:)
Из плюсов, он не помнит форму, его будет сложно порвать и поломать, из минусов: таки запутывается, за день уже несколько раз распутывал и тратил плюс-минус минуту времени.
Штекер L-образный, удобный и надёжный, из жесткой резины. На нём присутствует нанесение «KZ»


Делитель из такого же материала, и с таким же нанесением.


Если покупаете с пультом, получаете однокнопочный блок управления. Он выполнен из пластика и будет находиться справа, кнопка приятная, нажатие мягкое. Висит пульт чуть ниже подбородка справа.


Соединение: 2pin (0.75 мм), кабель входит в коннектор с небольшим усилием, удерживается нормально, есть разметка где какой наушник, она нанесена на кабеле и на корпусах. Небольшое углубление присутствует на самом штекере 2pin.
Заушина гибкая и помнит форму, можно обвести вокруг уха и подстроить. Помнит форму за счёт металлического стержня, который помещен внутрь. В общем я этот кабель уже сто раз обозревал.
Кабель зачёт, отличный.




Теперь корпуса, они выполнены из пластика, в этот раз он уже не такой прозрачный, поэтому начинку разглядеть не получится.
Собраны корпуса на совесть, на стыке отсутствуют заусенцы, и даже возле коннекторов 2pin-всё выглядит весьма гладко и ровно.
Пластик скользкий, глянцевый, на нём остаются разводы, отпечатки пальцев. Коннекторы установлены надёжно, звуковод защищен сеточкой, но находится она глубоко (внутри самого звуковода). На звуководе я обнаружил острые выступы, видимо так было задумано, так как звуковод гладкий, насадки могли спадать. Диаметр у него около 5 c половиной - 6 миллиметров.


Платка с нанесением KZ из красного текстолита. Вот здесь пластик полностью прозрачный.


Каждый наушник помечен, указаны левый и правый канал, нанесено название, количество излучателей в «целом».


Коннектор 2pin красного цвета, установлен надёжно, соединение с кабелем стабильное, звук есть всегда.


На мои уши наушники не самые удобные, нижняя часть (там где начинается наушник, и где заканчивается звуковод) по замерам выходит аж 22.5 мм. Звуковод немного смещён в сторону, для более удобной посадки в ухо.


Компенсационное отверстие есть, одно.


Корпуса удались, если носить аккуратно - должны прослужить долго. Не подойдут они лишь обладателям совсем уж маленьких ушей.


Вес: 4.7 грамма.


За сравнение взял популярные TRN V80 и Senfer DT8, вот и прикиньте размер.


Жёсткая заушина - да, иногда может смещать наушник, в таком случае можно заменить кабель на любой другой. Посадка мне показалась комфортной, да корпуса немного выпирают, но сидят комфортно. Шумоизоляция в моем случае средняя.

Больше мне добавить нечего, будут вопросы-спрашивайте. Внутренности? На ютубе AS10 уже разбирали, видео доступно (Earphone Teardown- KZ AS10 - 5 Ba Drivers).

И еще, предвижу вопрос по поводу блютуз адаптера, да, подходит. Я думаю пора его самому заказать и демонстрировать на «совместимость», хотя и так всё очевидно.

Звук.


Звук удался, звук хороший, однозначно лучшие наушники от производителя (тут к гадалке не ходи, ценник о многом говорит). Подача у AS10 близка к нейтральной, но наушники немного подчёркивают низкие частоты, так же немного выделяют высокие. Думаю, все обладатели оценят звучание по достоинству. Могут ли они не подойти или не понравится? Да, но это уже дело каждого, личные предпочтения, вкусовщина… Сами по себе AS10 хороши. По цене они стартуют примерно от 45 долларов, и за эти деньги я конкурентов не знаю, даже мои любимые Senfer DT8 уступают им.

AS10 очень громкие, приходится заметно так снижать громкость, на всех своих плеерах и на настольном комбайне я убавляю громкость. Так же с этими наушниками может немного возрасти уровень шума. Но все зависит от источника, шум стал заметнее на цапе Daart Canary и на плеере xDuoo X3-2. На карточке Creative X-FI шума почти что нет.

В роли источника выступили: плееры xDuoo X3-2, Shanling M0, Walnut V2. USB DAC: Daart Canary и карточка Creative X-FI HD.

НЧ.
Я думаю многим в первую очередь интересны низкие частоты, что за бас в арматурных наушниках? Есть ли он вообще? Я ожидал услышать скучный, вялый арматурный бас. На деле же бас по подаче схож с таковым в KZ ZS10. Да по количеству его здесь поменьше (среднее количество), чуть суховатый, не самый массивный и глубокий, но все же он есть.
НЧ обладают хорошими затуханиями. Вообще наушники если можно так выразиться, звучат «технично», и низкие частоты во многом способствуют этому. В электронных жанрах НЧ уверенные, на тяжелой музыке, на классике - обладают хорошим разделением и разборчивостью. Супер глубокого и мощного баса тут нет, басхэдам я бы не советовал AS10. Но в то же время, скучными AS10 назвать нельзя.

СЧ.
Средние частоты необычайно хороши собой, от арматуры я и не ждал другого результата. Очень чистые средние, прозрачные, детальные, с классным разрешением. Вообще никаких претензий, широкая сцена, объёмный чистый вокал. Единственное, если придираться - наушники показались чуть яркими на верхних средних частотах. По детализации, я насмотрелся обзоров и готовился к худшему, а на деле я доволен, для своего ценника детализация достойная, и не только на средних частотах.

ВЧ.
В сравнении с KZ ZS10 здесь больше высоких частот. Но при этом я не могу сказать, что их много, что с ними переборщили. Да, немного выделяются, но в целом звучат комфортно на ВЧ. Этот диапазон в сравнении с ZS10 звучит интереснее, однозначно.

В целом у KZ получились достойные наушники, и на мой слух они НАМНОГО" лучше ZS10-ых. Если сравнивать с ZS6-ыми, ZS6 по памяти звучали намного ярче и резали слух.

Что касается скидки, 45$ без микрофона и 46$ с. Писать продавцу.

Важно: предупреждение об отказе от ответственности! Автор не даёт рекомендаций по тем или иным наушникам. Вы должны сформировать своё собственное мнение, на основе отзывов владельцев и на основе других обзоров. Автор высказывает исключительно своё личное мнение.

Спасибо за внимание.

Планирую купить +14 Добавить в избранное Обзор понравился +15 +29

Какими бы качественными ни были наушники, рано или поздно они ломаются, и начинаются поиски новых. При этом, если человек действительно любит качественное звучание, он старается приобрести себе новую гарнитуру, по крайней мере, не уступающую по качеству прежней. Кто-то отдает предпочтение наушникам определенной торговой марки, а кто-то покупает только вакуумные. А есть и такие, которые считают, что арматурные наушники - это самое лучшее, о чем может мечтать настоящий меломан. Поскольку многие из нас слышат о таком типе устройств впервые, попробуем разобраться, действительно ли они так хороши и стоят ли тех бешеных денег, которые за них хотят получать продавцы.

Арматурные наушники: устройство и принцип работы

У людей, работа которых связана со строительством, название этого типа может вызвать немалое удивление. Ведь чаще всего под словом "арматура" подразумевают популярный вид металлопроката, который используется для укрепления железобетона. Однако не спешите пугаться. Арматурные наушники проигрывают звук посредством миниатюрных излучателей, главным компонентом которых является ферромагнитная пластина в форме буквы «П». Именно из-за такого вида детали данный тип и получил свое нынешнее название - арматурные наушники, или просто «арматура». Сама пластина держится на оси, и это дает ей возможность совершать колебания. Посредством особого стержня она соединяется со звуковоспроизводящей мембраной и таким образом передает Колебания пластины вызывают пара миниатюрных и Когда включена музыка, по проводам на обмотку последней поступает переменный ток. В результате возникает магнитное поле, изменяющее ферромагнитной пластинки к магнитам. Колебания пластины передаются на мембрану, а от нее начинает колебаться воздух, и таким образом создаются звуки.

Арматурные наушники: преимущества и минусы

Главным плюсом такого устройства является крайне незначительный уровень искажений, который достигается благодаря мизерному весу мембраны по сравнению с ферромагнитной пластиной. Вторым, не менее важным, преимуществом «арматуры» принято считать высокую чувствительность, позволяющую излучателю демонстрировать хорошую громкость при небольшом уровне поступающего на него сигнала. Третий плюс заключается в практически полной звукоизоляции и компактности.

Впрочем, стоит отметить, что даже лучшие арматурные наушники не лишены некоторых недостатков, присущих этому типу. В первую очередь это, конечно же, «космическая» цена. Во-вторых, по сравнению с мониторными наушниками, «арматура» хуже передает объемность мелодии и сцену. В-третьих, требования к источнику сигнала довольно высоки - чтобы наслаждаться идеальным звуком, понадобится качественный плеер или несжатые аудиозаписи. В четвертых, дешевые арматурные наушники воспроизводят более узкий по сравнению с динамическими звукоизлучателями, поэтому в дорогих моделях, помимо основного звукоизлучателя с уравновешенным якорем, устанавливают дополнительные, и тем самым устраняют этот недостаток.

Заключение

Наряду с неоспоримыми достоинствами, описанный тип устройств для прослушивания музыки имеет серьезные минусы. Поэтому прежде чем отдавать от 50 до 700 долларов за арматурные или другой известной фирмы, стоит хорошенько все взвесить и лишь затем принимать окончательное решение. Не стоит забывать о моральном устаревании и быстром темпе технологического прогресса. Ведь нередко случается, что гаджет или устройство, которое всего несколько лет назад было пределом мечтаний для многих, на сегодняшний день трудно продать даже за половину его стоимости.

В жизни любознательного меломана наступает момент, когда он задается вопросом «существует ли альтернатива динамическим наушникам?» После чего открывается дверь в дивный новый мир, где есть место другим конструкциям излучателя: элекростатические, орто/изодинамические и, наконец, наушники с уравновешенным якорем или, проще говоря, арматурные. С начала 90-х арматурная конструкция привлекла повышенное внимание — сначала у профессионалов, а затем и у музыкальных энтузиастов. Звучание такой системы славится особенной детализацией, а в создании моделей компании применяют новейшие технологии. Так что же такое арматурные наушники?

История

Работает арматурный излучатель благодаря П-образной ферромагнитной пластине, вокруг которой располагаются постоянный магнит и электрическая катушка. Под действием переменного тока пластина совершает колебания и передает их по специальному рычагу на звуковоспроизводящую мембрану, результат работы которой мы и воспринимаем как музыку. Неоспоримым плюсом такого решения является высокая громкость даже при небольшом уровне сигнала, а также достоверность звучания ввиду малого уровня искажений. Но, как всегда, есть и обратная сторона медали. По сравнению с динамическими наушниками, у «арматуры» более узкий частотный диапазон, в первую очередь заметный на нижних частотах. Производители обходят этот нюанс, устанавливая в наушник большее количество излучателей, что не лучшим образом сказывается на стоимости моделей.

Сама технология появилась в 1920-х и применялась для создания слуховых аппаратов и в военных средствах связи, где решающим фактором была громкость. Музыкальный же мир долгое время к «арматуре» был настроен скептически. Ситуация развернулась на 180 градусов, когда музыканты столкнулись с простой проблемой: они банально не слышали друг друга на больших концертах, и с учётом возвращающегося из зала отражённого звука возникал риск испортить выступление. Увеличение мощи мониторных колонок, направленных к ним, панацеей не являлось, а в условиях все возрастающей громкости шоу это становилось серьезной задачей. Затем одна супергруппа за другой стала использовать арматурные наушники с двумя излучателями, амбушюры которых создавались по уникальному слепку уха их владельца. Такие наушники давали точную и громкую звукопередачу, крепко держались на месте во время интенсивного представления, и, что крайне важно, защищали орган слуха от избыточного внешнего шума. Компанией, которая помогла решить проблему, была Westone.

Мнение

Сегодня нас ждет модель AM PRO 30 с тремя излучателями на канал и технологией SLED, которая дает возможность слышать окружающие звуки, не нанося вред качеству основного аудиосигнала. Я с ухмылкой посмотрел на красивые картинки ураганного концерта на коробке, что ж, теперь пора приступать к знакомству.
Внутри упаковки находится гармонично укомплектованный набор: краткая инструкция, прочный оранжевый футляр на защелке с коллекцией амбушюр под самые разные уши в нем и, конечно, сами мониторные наушники с корпусом из прозрачного пластика. Для начала стоит внимательно отнестись к выбору внутриушных вкладышей. Перепробовав несколько, я остановился на паре, выполненной из фирменной полиуретановой пены бренда Comply, которая принимает и сохраняет форму уха. С такими я точно смогу комфортно слушать музыку продолжительное время. Да что там, можно и на пробежку выйти, посадка уверенная. Кабель здесь витой, крепкий, и что действительно хорошо, съемный. Если вдруг повредится, достаточно заменить лишь провод, сохранив сами наушники в целостности. Под руку попался свежий дрим-поп диск Unloved ‎- Guilty Of Love, теперь все готово, послушаем как звучит новинка Westone.

Первое на что обращаешь внимание, это то, как хорошо звучит вокал. Он буквально обволакивает, заставляя прислушиваться к малейшим изменениям в интонации исполнителя. Инструменты, особенно акустическая гитара и перкуссия радуют своей детализацией. Вообще, следить за тонкими нюансами в аранжировке интересно всегда, а в таком качественном исполнении как у AM PRO 30 для меломана станет большим удовольствием. Перебирая различные альбомы спокойного соул-направления и подмечая приятные моменты игры струнных, я медленно подбирался к тому, что считаю ахиллесовой пятой арматурных наушников — громкой, басовитой, хорошо отмастеренной электронной музыке. Скажу честно, аппетиты ценителей современного edm или техно-сцены эти наушники удовлетворить едва ли смогут. На мой взгляд, бас недостаточно мощный, ему не хватает воздуха. Конечно, это следствие внутриканальной конструкции, и чуда здесь не случилось. Впрочем, самые отчаянные фанаты «арматурного» звука могут рассмотреть возможность приобретения дополнительного гаджета к своим любимым наушникам — SubPac M2. Это переносной сабвуфер, который крепится на спине подобно рюкзаку и выдает вибрацию так мощно, как вы и мечтали. (Да, люди на самом деле это покупают!). Ну а еще вариант, приобрести более дорогие модели W60 и UM PRO50, где производители предусмотрели по 6 и пять излучателей на каждый канал звука.
Так уж получилось, что известным певцом, собирающим стадионы, я не стал, и потому проверять наушники в боевых условиях пришлось несколько иначе. Чтобы представить, как амбициозная технология SLED помогает профессионалам, я выбрал место, где концентрация шума может превышать 90 дБА, и редкий житель мегаполиса не бывает там хотя бы раз в пару недель. Как вы догадались, речь о метро.

Вставив «уши», включив хороший плеер, я смело пошел в путь. Неожиданно, банальная прогулка к станции превратилась в небольшое приключение. AM PRO 30 удивительным образом выдает свой качественный, детализированный звук, убирая лишний шум, но при этом позволяет слышать полезные внешние факторы. Очень непривычно и круто. По началу, я шел реагируя на окружающий мир как инопланетянин: вот закричал ребенок, недалеко проехал автомобиль, а здесь упала ветка. Уже адаптировавшись, погрузился в вагон, и тут меня ждал еще один приятный сюрприз. Мы все привыкли выкручивать громкость на максимум, едва нога ступила на платформу. Конечно, если только вы не передвигаетесь в мониторных наушниках с полной изоляцией. С моделью от Westone такой необходимости нет. Чудовищный шум метро остается где-то позади, как будто он отдельно отфильтровывается, и при этом, не прекращая слушать музыку, вы даже можете реагировать на объявления машиниста. С такими мыслями спустя двадцать минут я растворился в любимой песне, да так, что показалось — фонари в туннеле мигают в такт музыке. Словом, SLED я бы оценил высоко, представляю, в каком восторге будут профессиональные музыканты, звукорежиссеры и ди-джеи.

Технические характеристики Westone AM PRO 30:

Количество арматурных излучателей: 3 Диапазон частот: 20 — 18.000 Гц Сопротивление: 56 Ом Чувствительность: 124 дБ/мВт Кабель (съемный): плетенный MMCX Audio

В итоге

Модель Westone AM PRO 30 лучше всего раскрывается в сложных произведениях, со множеством инструментов и мелодичных переливов. Что, я, кстати, и проверил, включив релиз ‎2013 года Field Of Reeds от авангардной арт-рок группы These New Puritans. Помимо хора, церковного органа и десятка редких приспособлений для звукоизвлечения, в титульном треке записан звук хлопающих крыльев живого ястреба. Вряд вы ли сможете уловить столь тонкую деталь в каких-либо других наушниках. Таким образов, перед нами более чем достойный образец, который придется по нраву как профессионалам, так и меломанам, требовательным к нюансам.

Не могу не отметить, что мне сильно импонирует забота Westone о слухе. Я, например, чувствую, что сотни посещённых концертов не прошли бесследно для моих ушей. А выбрав именно эти наушники, вы сможете дольше наслаждаться музыкой во всепоглощающем шуме современного города, не нанося своим барабанным перепонкам никакого вреда.

Спасибо компании Westone за предоставленные образцы.

Этот тип наушников способен передавать детализированный звук с точной нюансировкой. Они отличаются минимальным уровнем акустических искажений и сбалансированным звучанием на всем диапазоне частот.

Сохранить и прочитать потом -

Зачастую любой излучатель звука у рядового слушателя ассоциируется с круглой мембранной и установленной катушкой, работающих в магнитом поле. Под действием тока возникает магнитное поле, которое и вызывает частотные колебания мембраны. В результате, мы слышим звук. Такой принцип построения действительно лежит в подавляющем большинстве современных динамических наушников, но существует и еще один особо стоящий класс портативной акустики – арматурные наушники.

ИСТОРИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АРМАТУРНЫХ НАУШНИКОВ

Впервые принцип, заложенный в работе современных арматурных наушников, был задействован еще в начале 1920 года. В то время инженеры всячески стремились отойти от традиционной рупорной акустики и вывести эпоху электрического звука на новый уровень. В отличие от традиционного динамика, наушники с уравновешенным якорем (так еще называют арматурные наушники) работают совсем по другому принципу. Звуковая катушка арматурных наушников располагается вокруг металлической «П-образной» пластины, которую и называют якорем. Его размещение строго центруется по отношению к электромагнитному полю и проходит вдоль оси. Под действием электрического сигнала магнитное поле приводит в действие якорь, а тот, в свою очередь, вызывает движение миниатюрной мембраны, колебания которой мы и слышим.

Помимо принципа работы отличаются наушники с уравновешенным якорем и типом корпуса, в который заключен излучатель. Зачастую он напоминает миниатюрный сосуд. Сформированный звук от мембраны выводится через так называемое «горлышко».

Попытки популяризации арматурной акустики в 20-е годы прошлого века провалились из-за несовершенства технологии. Первая коммерческая модель арматурных наушников Baldwin Mica Diaphragm была воспринята потребителями весьма критично. Они выдавали бедный звук с практически полным отсутствием низких и высоких частот, но чрезмерно «вываленной» серединой. Одним словом, для качественного прослушивания музыки первые арматурные наушники были не пригодны. В сфере же, где нужно было четкое и ясное воспроизведение человеческой речи, им не было равных. Так наушники с уравновешенным якорем на долгие годы становятся главным элементом военного вооружения.

Традиционный динамический излучатель нельзя разместить во внутренней части ушной раковины человека из-за геометрических особенностей корпуса. Арматурные же наушники по части миниатюрности превосходили возможности своих «коллег» и стали одним из самых востребованных типов звукового оборудования в медицине и военной промышленности.

Одним из пионеров построения арматурных наушников стала американская компания Westone. В 1959 году, в штате Колорадо (США), Рон Морган основал небольшой семейный бизнес по производству внутриканальных наушников под заказ. Используя специальный материал, Рон Морган получал точный слепок ушной раковины заказчика. А дальше предстояла кропотливая работа с полученной формой.

За последующие 30 лет семейный бизнес Моргана становится не только одним из авторитетнейших игроков на рынке внутриканальных мониторных наушников, но и главным производителем медицинского оборудования для слухопротезирования и ведущим разработчиком средств для защиты органов слуха военных. В 1987 году компания Westone, совместно с Etymotic начинает освоение новой сферы – производства наушников для музыкантов, вскоре получивших обобщенное имя «мониторы». Etymotic занимается разработкой начинки, а Westone берет на себя ответственность за производство мягких ушных насадок.

В 1991 на рынок профессионального звукового оборудования выходит легендарная модель первых однодрайверных наушников внутриканального типа Etymotic ER-4. Предложенная Westone конструкция звукоизлучателя открывает новую страницу в жизни аудиофилов: арматурные наушники обеспечивают звучание с минимальным количеством фазовых искажений. В 1995 году наступает еще один ключевой этап в развитии наушников с уравновешенным якорем. Контракт между Ultimate Ears и Westone позволяет положить начало производству индивидуальных арматурных наушников для музыкантов.

Всего за шесть лет внутриканальные мониторы двух брендов становятся главным атрибутом в среде звезд-исполнителей по всему миру. Арматурные наушники начинают плотно входить в повседневную жизнь меломана.

ТИПЫ И КОЛИЧЕСТВО ДРАЙВЕРОВ

Современный рынок представлен внушительным количеством моделей арматурных наушников разного ценового диапазона. Помимо цены есть и еще одна определяющая характеристика – количество установленных в наушник драйверов-излучателей.

Миниатюрный корпус арматурных наушников зачастую относят к их главным преимуществам. Увы, любой инженер-акустик с уверенностью готов заявить, что для звука нужен объем. Слишком миниатюрный корпус может стать не только причиной полного отсутствия линии баса, но и внутреннего перегруза излучателя. Компенсировать такие потери можно либо установкой дополнительных драйверов, либо увеличением объема корпуса.

Однодрайверные, двухдрайверные, пятидрайверные арматурные наушники – в чем же их принципиальное различие? Ответ весьма прост: в количестве установленных излучателей. При этом следует учитывать тот факт, что больше излучателей – не значит лучшее качество звучания. С одной стороны, каждый дополнительный драйвер действительно расширяет частотные характеристики наушников. С другой, он требует наличия дополнительных фильтров (кроссоверов), а их избыток приводит к росту фазовых искажений. Другими словами, звук становится не столь естественным.

Количество установленных драйверов влияет и на потенциальную чувствительность арматурных наушников. Чем больше излучателей установлено, тем более громкий звук способны воспроизводить наушники.

Но, зачастую, громкость – это главный критерий отбора наушников для музыкантов-исполнителей, вынужденных по несколько часов находится в непосредственной близости мощной многокиловаттной аппаратуры. Для рядового же слушателя каждый дополнительный излучатель прямопропорционально отразится на стоимости наушников, а вот результат может разочаровать.

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Да, арматурные наушники стоят несколько дороже динамических. Главная причина такого неравенства – сложный производственный процесс. Как и любой продукт, наушники с уравновешенным якорем имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбирая наушники этого типа следует обращать внимание на некоторые их особенности:

  • В отличие от динамических, арматурные наушники могут иметь корпус самой причудливой формы.
  • Любители низкого насыщенного баса должны обращать внимание на наличие дополнительного объема в корпусе, либо на присутствие дополнительных излучателей. С целью обеспечения достойного уровня басовой линии были разработаны наушники гибридного типа, в которых за низкие частоты отвечает традиционный динамик, а средние и высокие воспроизводит арматурный излучатель.
  • Однодрайверные модели не могут похвастать гулким мясистым басом.

  • Арматурные наушники отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой и воспроизводят звук без характерного для динамических излучателей частотного подъема в определенной области.
  • Меньшее количество драйверов положительно сказывается на естественности и чистоте звучания.
  • Сопротивление арматурных наушников практически не сказывается на их чувствительности. Выбирая арматурные наушники помните, что высокая цена должна иметь адекватную аргументацию, а предпочтения каждого слушателя строго индивидуальны. Сопоставляя традиционные динамические и арматурные наушники в одном классе можно дать четкую характеристику последних: арматурные наушники звучат чище и естественнее, им не присущ глубокий бас и заваленные низкие частоты, и они несколько уступают динамическим при прослушивании в шумных местах. А в остальном – просто слушайте.

    Подготовлено по материалам портала "iphones.ru", июль 2015 г. www.iphones.ru

  • Два, три, четыре. Нет, уже шесть! С каждым годом во внутриканальных наушниках теснится все больше и больше арматурных драйверов. Наблюдая за появлением новых топ-моделей, утыканных звуковыми излучателями, нет-нет, да и задашься вопросом: а зачем вообще это нужно — так энергично наращивать количество комплектующих? «Чтобы расширить частотный диапазон и улучшить качество звука», - отвечают одни. «Чтобы нагрести больше денег с клиентов, наивно уверенных в том, что количество всегда переходит в качество», - поправляют другие. Мы решили самостоятельно разобраться с вопросом и определить, для чего арматурным наушникам нужно так много арматур.

    Одна арматура

    Крошечные арматурные излучатели начали карьеру в персональном High End аудио в 1991-ом с появлением знаменитых Etymotic ER4. Для того, чтобы стать объектом культа среди аудиофилов, этим наушникам вполне хватило всего по одной арматуре на канал! Арматурный саунд отличается невероятной точностью, быстротой и детальностью, а однополосная схема гарантирует отсутствие проблем с рассогласованием излучателей - вот почему пуристы до сих пор считают конструкцию Etymotic не только классической, но и образцовой. У этой схемы есть лишь одна проблема: чтобы покрыть весь частотный диапазон в одиночку, арматуре приходиться ограничить ход мембраны. А значит, заметно уменьшить уровень баса! Вот почему тем же Etymotic так его не хватает.



    Две арматуры

    Что делать, если один арматурный драйвер не справляется с басовым регистром? Нужно прибавить к нему второй арматурный драйвер! Пару звуковых излучателей можно бросить на разные частотные фланги по образцу динамиков в многополосных колонках. Это, кстати, позволяет не только усилить низкочастотную отдачу, но и приподнять высокочастотную планку: вместо 16 кГц, служащих барьером для большинства однополосных моделей, двухполосные наушники легко дотягиваются до 20кГц. Хотя эту разницу способен различить далеко не всякий слушатель. А вот прибавку в басе и энергетике замечают практически все. С двумя арматурами наушники играют куда темпераментней!

    Три арматуры

    У арматурных драйверов есть целая груда достоинств и лишь пара недостатков. Один из них - низкая перегрузочная способность. Арматуры прекрасно звучат на низкой и средней громкости, но стоит выкрутить рукоятку звука повыше, как с их стороны начинают раздаваться болезненные хрипы, а знаменитая прозрачность быстро сходит на нет. Особенно болезненно излучатели реагируют на повышенную нагрузку в районе низких частот. Чтобы справиться с этой проблемой, конструкторы идут на добавление третьего излучателя! Схема при этом обычно остается двухполосной: одна арматура-твитер работает в верхнем диапазоне, а два парных драйвера-вуфера ударно осваивают СЧ/НЧ-область. Поддерживая друг друга, чтобы избежать проколов на перегрузках.

    Четыре арматуры

    Что, если добавить еще драйверов и полос? Конструкция с трехполосным кроссовером и четверкой арматур, одна из которых пищит наверху, другая отвечает за середку, третья рулит басом, а четвертая - самыми низкими частотами, позволяет не только покрыть максимальный частотный диапазон, но и как следует приподнять чувствительность. При грамотном исполнении этой схемы наушники легко сочетают арматурную прозрачность и воздушность звучания с хлесткими и физически ощутимыми басами, характерными для крупных динамиков. Впрочем, грамотно исполнить эту схему не так-то легко, ведь распределение частотного диапазона без шероховатостей на стыках - задачка, определенно, не для средних умов. Так что четыре драйвера не гарантируют безупречный саунд.

    X+ арматур

    После того, как на свет появились наушники с четверкой драйверов, многим казалось: больше уже некуда. Но сегодня можно найти наушники и с шестью, восемью или даже двенадцатью излучателями. Кроме того, развитие получили гибридные конструкции, в которых арматурный излучатель (или целую пачку арматур) объединяют с динамическим излучателем. Меломанам с амбициями они дают уникальный шанс воткнуть в свои уши столько источников звука, сколько еще никогда не водилось в голове одного отдельно взятого человека. Главное, помнить о том, что в реальной жизни, в отличие от выдумок маркетологов, качество далеко не всегда определяется количеством. Если у наушников "A" - X излучателей, а у "B" - X+1, это не гарантирует, что наушники "B" играют лучше. Конечная имплементация драйверов гораздо важнее их количества. Согласование драйверов, их настройка, правильный кроссовер, звуководы и т.д. - вот что определяет финальный расклад сил.

    Оптимизация