Сравнение карт rx 480 и gtx 1060

Разработчики GPU неделями томили нас в напряженном ожидании. В то время как в топовом сегменте о новом поколении карт NVIDIA возвестило появление GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 , AMD в среднем ценовом диапазоне представила . О прямой конкуренции между этими картами говорить не приходилось.

С появлением GeForce GTX 1060 производители наконец-то встретились в среднем ценовом сегменте. Мы противопоставляем друг другу оба доступных ускорителя, показываем победителей в каждой тестовой категории и анализируем результаты.

Примечание: поскольку наш практический тест референсной карты был проведен с драйверами бета-версии, для данного сравнения мы взяли лишь слегка разогнанную . Во время отдельного тестирования эта карта показывала в среднем на три дополнительных кадра в секунду больше по сравнению с референсной моделью.

Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 в сравнении

Характеристики
Sapphire Radeon RX 480 8 GB Zotac GTX 1060 6 GB AMP!
Число универсальных процессоров 2304 1280
Число текстурных блоков (TMUs) 144 80
Число блоков растеризации (ROPs) 32 48
1120 МГц 1557 МГц
Частота графического процессора в режиме «Boost» 1266 МГц 1772 МГц
Объем видеопамяти 8192 Мбайт 6144 Мбайт
Частота видеопамяти 8000 МГц 8008 МГц
Разрядность шины видеопамяти 256 бит 192 бит
TDP 150 Ватт 120 Ватт
Длина видеокарты 24,3 cm 21,2 cm
Возможность объединения мощности двух GPU Есть Нет
Поддержка VR Есть Есть
Измерения
Sapphire Radeon RX 480 8 GB Zotac GTX 1060 6 GB AMP! Разница между GTX 1060 и RX 480
Тест: 3DMark (Cloud Gate) 28 813 баллов 29 630 баллов 2,84%
Тест: 3DMark (Fire Strike) 10 483 баллов 11 144
баллов
6,31%
Тест: 3DMark (Fire Strike Ultra) 2716 баллов 3018 баллов 11,12%
Тест: 3DMark DirectX 12 Feature Test 22 579 990 Draw calls 19 879 946 Draw calls 11,96%
Тест: 3DMark Time Spy 4036
баллов
4191
баллов
3,85%
Тест: DiRT Rally (1080p) 80,96 fps 86 fps 6,23%
Тест: DiRT Rally (4K) 26,97 fps 31,36 fps 16,28%
Тест: Alien: Isolation (1080p) 122,79 fps 141,1 fps 14,92%
Тест: Alien: Isolation (4K) 39,07 fps 44,79 fps 14,65%
Тест: GTA V (1080p) 81,6 fps 105,68 fps 29,51%
Тест: GTA V (4K) 27,92 fps 39,21 fps 40,44%
Тест: Ashes of the Singularity (1080p) 44,8 fps 46,9 fps 4,69%
Тест: Ashes of the Singularity (4K) 32,3 fps 31 fps 4,03%
Тест: Metro: Last Light Redux (1080p) 80,83 fps 92,42 fps 14,34%
Тест: Metro: Last Light Redux (4K) 25,9 fps 32,33 fps 24,83%
Тест: LuxMark 2704
баллов
1994
баллов
26,26%
В среднем 9,24%
Средний уровень шума во время игр 3,1 сон 1,5 сон 51,62%
Максимальная температура нагрева при полной нагрузке 84 °C 75 °C 10,72%
Энергопотребление системы при полной нагрузке 247 Ватт 240 Ватт 2,84%
Средняя розничная цена 20 000 рублей 26 000 рублей 18,59%

GeForce GTX 1060: в чем выигрывает NVIDIA

Zotac GeForce GTX 1060 может похвастать чрезвычайно высокой тактовой частотой. Несмотря на то, что GPU GP-106 имеет меньше текстурных блоков и пропускная способность шины доступа к шести гигабайтам видеопамяти стандарта GDDR5 у этой карты ниже, в бенчмарках побеждает именно она.

Если говорить более точно - преимущество составляет примерно 9%. При замерах в разрешении 1080р выигрыш GeForce GTX 1060 доходит даже до 30%. Оценками, полученными при тестировании в разрешении 4К, можно пренебречь - рассматриваемые карты демонстрируют в нем слабые результаты для комфортной игры.

К преимуществу добавляется и победа в категории «Энергопотребление»: рассеиваемая тепловая мощность (TDP) у GeForce GTX 1060 меньше аналогичного показателя Radeon RX 480 на 30 Ватт. Несмотря на большую производительность, вся наша тестовая система потребляет всего 240 Ватт под полной нагрузкой (с Founders Edition: 206 Ватт). При этом температура GPU на архитектуре Pascal составляет всего 75° C.


Radeon RX 480: в чем выигрывает AMD

Проигрыш по производительности AMD может немного компенсировать в трех областях. Во-первых, заметное, даже если пока и теоретическое, превосходство наблюдается в тестах, где проверяется работа с функциональными возможностями DirectX 12. Кроме того, в требовательной DX12-игре «Ashes of the Singularity» и DX12-бенчмарке «Time Spy» карты идут практически вровень.

Образно это может означать, что в настоящее время GeForce GTX 1060 выигрывает спринтерский забег, но во время марафона ее конкурент может серьезно прибавить. Впрочем, делать однозначные выводы на эту тему пока еще рано.

Зато точно заслуживает внимания экономия, которой можно добиться при выборе в пользу RX 480. В то время, как и Zotac и NVIDIA требуют за GeForce GTX 1060 целых 26 000 рублей, RX 480 в настоящее время можно получить уже за 20 000 рублей. Кроме того, вы можете использовать в одной системе сразу две RX 480. Эта карта очень эффективна в режиме Crossfire, и такой дуэт может сравниться по мощности даже с GeForce GTX 1080. В случае с GeForce GTX 1060 объединение ресурсов двух видеокарт невозможно: NVIDIA отключила поддержку SLI.


Какую видеокарту стоит купить?

Если вам нужна самая производительная карта в среднем классе, правильнее будет сделать выбор в пользу NVIDIA GeForce GTX 1060 . Тем не менее, AMD получает приз за соотношение цены и качества. Если для вас важны оба этих параметра, учтите: GeForce GTX 1060 на 9% мощнее, зато Radeon RX 480 в настоящее время дешевле. Кроме того, со временем вы можете продлить получение удовольствия от системы с видеокартой AMD, установив вторую плату. GeForce GTX 1060 из-за отсутствия такой возможности придется менять полностью.

Наша рекомендация: если вы хотите как можно больше мощности прямо сейчас и можете потратить дополнительные 6000 рублей, лучше будет взять GTX 1060 от партнеров компании NVIDIA - например, Zotac GTX 1060 AMP! . Эта карта оснащена более тихим вентилятором и примерно за те же деньги предлагает хоть и чуть-чуть, но все-таки больше мощности, чем Founders Edition.

Если же вы хотите сэкономить немного денег, получить лучшее соотношение цены и производительности, а также оставить открытой возможность для наращивания мощностей, определенно выбирайте Radeon RX 480 . Или подождите еще буквально пару дней - скоро в продаже должны появиться первые нестандартные версии от партнеров производителя.

Каждый месяц выходит множество игровых проектов. Периодически список наших тестовых приложений обновляется, и знаковые игры фигурируют в отдельных обзорах разных видеокарт. В данном случае мы решили сделать общую подборку тестов для нескольких игр, сравнив производительность графических ускорителей от AMD и NVIDIA. Будут сведены вместе несколько актуальных решений среднего уровня при участии бюджетных моделей разных поколений. Большинство из них ранее не тестировались в данной подборке игр.

Полный список участников тестирования следующий:

  • Radeon RX 580 8GB;
  • Radeon RX 480 8GB;
  • Radeon RX 570 4GB;
  • Radeon R9 270X 2GB;
  • GeForce GTX 1060 6GB;
  • GeForce GTX 780 Ti 3GB;
  • GeForce GTX 1050 Ti 4GB;
  • GeForce GTX 960 2GB.

В очередной раз будет затронута тема противостояния Radeon RX 580, Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060. Полученные результаты пополнять копилку данных оп итогам предыдущих тестов Radeon RX 580 . Среди остальных участников нет прямых конкурентов, но их результаты позволят сделать общие выводы о производительности в каждой отдельной игре. Особенность данного тестирования в том, что видеоадаптеры протестированы только в номинале, без разгона.

Характеристики тестируемых видеокарт

Официальные характеристики видеокарт приведены в таблице. На графиках производительности для GeForce указан полный диапазон частот Boost, для Radeon указано максимальное значение Boost.

Видеоадаптер Radeon RX 580 Radeon RX 480 Radeon RX 570 Radeon R9 270X GeForce GTX 1060 GeForce GTX 780 Ti GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 960
Ядро Polaris 20 Polaris 10 Polaris 20 Curacao GP106 GK110 GP107 GM206
Количество транзисторов, млн. шт 5700 5700 5700 2800 4400 7100 3300 2940
Техпроцесс, нм 14 14 14 28 16 28 14 28
Площадь ядра, кв. мм 232 232 232 212 200 561 132 228
Количество потоковых процессоров 2304 2304 2048 1280 1280 2880 768 1024
Количество текстурных блоков 144 144 128 80 80 240 48 64
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 48 48 32 32
Частота ядра, МГц 1257-1340 1120-1266 1168-1244 1050 1506-1708 875-926 1290-1392 1126-1178
Шина памяти, бит 256 256 256 256 192 384 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 8000 8000 5600 8000 7000 7012 7010
Объём памяти, МБ 8192 8192/4096 4096 2048 6144 3072 4096 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 11.2 12 11.1 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 185 150 до 185 180 120 250 75 120

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.6.2;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53;
  • драйверы для Hitman: Crimson Edition 17.5.2 и GeForce 382.05.

Краткое резюме по играм и методика тестирования описаны ниже. Тесты проводились в разрешении 1920x1080 при максимальном качестве графики, в некоторых случаях задействованы дополнительные режимы. В данном случае мы отказались от нашего привычного метода алфавитной расстановки приложений, игры идут в соответствии с датой релиза. Поскольку решения AMD в нашем списке представлены большим количеством старших моделей, на диаграммах они расположены вверху.

Игра не входит в список новинок, но мы добавили ее в тестирование, чтобы сравнить производительность в DirectX 11 и DirectX 12. Первый эпизод этого сериала появился еще весной 2016 года, но проект постоянно развивался. Даже после выхода всех эпизодов вносились технические обновления в игру. В январе 2017 игра вышло обновленное издание Hitman: The Complete First Season, а недавно появилась бесплатная пробная версия. Весной подоспели новые драйверы от NVIDIA, которые должны были серьезно улучшить производительность в DirectX 12. Последние наши тесты в Hitman действительно вызвали некоторое удивление хорошими показателями актуальных GeForce, что разительно отличалось от результатов самых первых тестов в игре . Теперь будет дан ответ на все вопросы.

Игра базируется на модифицированном движке Glacier Engine 2. Неплохая детализация и проработка больших уровней. Локации теперь просто огромные, и на них очень много NPC.



При концентрации NPC наблюдаются самые заметные просадки производительности. Поэтому была подобрана тестовая сцена, где есть такая толпа. Стоит отметить, что продемонстрированная в видео вступительная сцена была изменена после крупного июньского обновления.

Установлены максимальные параметры графики при DirectX 11 и DirectX 12.

Mass Effect: Andromeda

Новое масштабное приключение в рамках вселенной Mass Effect, о котором подробно рассказано в нашем отдельном обзоре . Игра базируется на последней версии движка Frostbite Engine, демонстрируя отличную графику с высокой проработкой окружения, рельефными поверхностями и хорошим освещением. Поддерживается только DirectX 11.



Тестирование проводилось на планете, которую мы изучаем в прологе. Совершалась небольшая прогулка по одинаковому маршруту, выполнялось не менее пяти повторов или выше.

Выбран стандартный профиль максимального качества графики. Никакие дополнительные правки в настройки не вносились, отключена вертикальная синхронизация.

Prey (2017)

Новый шутер от Arkane Studios, авторов дилогии Dishonored . В рамках игры нам предлагают исследовать космическую станцию, наводненную странными пришельцами. Проработанная исследовательская компонента сочетается с вариативным геймплеем. Игра предлагает крайне оригинальный набор оружия и способностей.

Prey базируется на движке CryEngine 4 и поддерживает DirectX 11. В декорациях отлично сочетается индустриальная стилистика и ретро-футуризм.


Тестирование проводилось в начальной сцене, где герою предстоит разбить стекло. И это довольно тяжелая графическая сцена со сложным освещением. Данное действие сочеталось с небольшой прогулкой по помещению. Выполнялось около семи повторов.

Выбрано максимальное качество графики (Very HIgh), что подразумевает использование сглаживания SMAA T2X. Для старших карт дополнительно задействован режим максимального качества при разрешении 2560x1440.

The Surge

Новая вариация на тему Dark Souls от студии Deck13, ранее выпустившей Lords of the Fallen . Герой в экзоскелете сражается с роботами и буйными рабочими, крушит их ручным оружием и буквально разбирает на запчасти, которые потом идут на свой апгрейд. Реализована продуманная боевая система, враги сложные, есть прокачка. Также присутствует навязчивый респаун и тесные кишкообразные коридоры-лабиринты.



The Surge использует собственный движок FLEDGE Engine. Картинка радует тщательной проработкой уровней и четкими текстурами. Тестирование проводилось при помощи Fraps во время небольшой пробежки в районе около первой медицинской станции.

Основное тестирование проведено при настройках качества «Очень высоко». Эти предустановки максимальной графики не предусматривают максимальное качество глобального освещения.

Cстаршие видеокарты дополнительно протестированы в режиме c повышенным качеством освещения.

Rime

Сказочная приключенческая игра с головоломками. Мальчик после шторма попадает на странный остров, который он начинает исследовать, решать разные головоломки и искать путь к высокой башне.


Игра базируется на движке Unreal Engine 4 и использует рисованную стилизацию. При этом игра крайне требовательная, ситуацию усугубляет использование ресурсоемкого сглаживания SSAA при выборе максимального качества. Поэтому для тестирования выбран профиль наивысшего качества в сочетании с простым сглаживанием FXAA. Тестирование проводилось в начале игры около первой загадки — небольшой спуск к поляне и прогулка по месту, окруженному растительностью и скалами.

Rising Storm 2: Vietnam

Онлайновый шутер, продолжение Rising Storm , в основе которого базовая механика Red Orchestra . Игра предлагает масштабные сетевые сражения периода Вьетнамской войны с акцентом на достоверности в поведении бойцов и оружия. Игра требует командного и продуманного взаимодействия на больших уровнях со сложным ландшафтом. Базируется на Unreal Engine 3. Движок не новый, но проработка уровней и дальность прорисовки на очень высоком уровне.


В игре нет одиночной кампании, а повторить одинаковые действия в сетевой игре невозможно. Поэтому для тестирования пришлось пойти на определенные компромиссы. Выбран режим тренировки (свободная игра) на полигоне. Воссоздать игровые ситуации в таком режиме не получится, но выбрана последовательность действий, которая максимально просаживала производительность благодаря насыщенным эффектам при стрельбе и взрывах. Измерялся fps во время стрельбы из станкового пулемета (два магазина подряд) и при броске и наблюдении за взрывом двух гранат.

Выбраны максимальные установки графики. Среди вариантов постобработки выбрана «улучшенная», активно SSAO. Отключен параметр «сглаживание fps», который ограничивает частоту кадров. Поскольку в игре много настроек, проиллюстрируем наши установки на отдельном слайде.

Старшие видеоадаптеры дополнительно протестированы в разрешении 2560x1440.

DiRT 4

Новая игра в известной гоночной серии. Основной акцент сделан на ралли, но есть и другие типы соревнований. DiRT 4 предлагает большой набор разнообразных гонок по бездорожью и асфальтированных трекам. Тонкие настройки сложности позволяют балансировать между серьезным автосимулятором и незамысловатыми гонками с рядом упрощений и условностей новичков.



В основе игры специализированный движок EGO 4.0, который Codemasters использует в своих гоночных играх. Визуально новая часть не сильно отличается от старых, но в плане проработки окружения получше, что хорошо заметно при гонках на фоне густого леса или в антураже больших открытых пространств.

Тестирование проводилось во время заезда в первом этапе чемпионате Dirt Fish (трасса Liske Forest, Michigan). Выполнялось пять повторов для более точного среднего результата.

Выбраны установки графики Ultra при разрешении 1920x1080 с анизотропной фильтрацией в режиме 16x. Проведено тестирование в режиме без сглаживания и со сглаживанием MSAA 4x для старших карт.

Результаты тестирования

Hitman: The Complete First Season

Сразу сравним результаты в разных версиях DirectX.

Видеокарты уровня Radeon RX 480/580/570 и GeForce GTX 1060 демонстрируют рост производительности при переходе от DirectX 11 к DirectX 12 на уровне 2-7%. Максимальное ускорение они получают по минимальному fps, то есть в тяжелых сценах частота кадров будет более стабильной и высокой. Что до сравнения потенциала самих участников, то GeForce GTX 1060 как раз располагается между Radeon RX 480 и Radeon RX 580. С учетом разгона, можно сказать, что все эти решения примерно одного уровня. Radeon RX 570 слабее Radeon RX 480 на 9-12%.

Все остальные видеокарты показывают снижение производительности в DirectX 12, даже топовый представитель архитектуры Kepler — GeForce GTX 780 Ti. Худшая производительность может быть связана как со слабым потенциалом старых архитектур в новом API DirectX, так и с малым объемом памяти. Игра способна загрузить 3-4 ГБ в Full HD, а в DirectX 12 требования к памяти возрастают. На этом фоне позитивно выделяется только GeForce GTX 1050 Ti с новым GPU и объемом памяти 4ГБ — падение fps есть, но минимальное.

Mass Effect: Andromeda

Чтобы насладиться красивой графикой в Andromeda, нужны достаточно мощные видеокарты. GeForce GTX 1050 Ti и более слабые модели категорические не справляются с Ultra-качеством. Также стоит отметить, что при небольшой разнице между GeForce GTX 1050 Ti на 4 ГБ и GeForce GTX 960 на 2 ГБ в игре на больших локациях новая карта покажет серьезное преимущество и более плавную производительность за большего объема памяти. Игра требует не менее 4 ГБ видеопамяти под Full HD, хотя GeForce GTX 780 Ti со своими 3 ГБ тоже справляется неплохо. Radeon RX 570 в простой версии на 4 ГБ будет быстрее. Radeon RX 480 и Radeon RX 580 немного уступают GeForce GTX 1060 в версии на 6 ГБ.

Prey (2017)

Новая игра от Arkane Studios демонстрирует умеренные системные требования. Даже GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti выдают средний fps более 50 кадров. Но в очередной раз отметим, что 2 ГБ видеопамяти крайне мало. Под Full HD игре нужно минимум 3 ГБ, при меньшем объеме вы можете наблюдать долгую подгрузку текстур и резкие перепады производительности на крупных локациях. Radeon RX 570 и GeForce GTX 780 Ti в данном тесте демонстрируют идентичные результаты, а GeForce GTX 1060 быстрее Radeon RX 480 и Radeon RX 580.

Высокие показатели старших карт говорят о том, что им по плечу более тяжелые графические режимы. Поэтому проведено дополнительное тестирование в разрешении 2560x1440.

Radeon RX 570 внезапно сдает позиции относительно GeForce GTX 780 Ti, и старичок NVIDIA приближается к Radeon RX 480. GeForce GTX 1060 сохраняет лидерство и отрыв от Radeon RX 580.

The Surge

Преимущество на стороне видеоадаптеров AMD. Лидирует Radeon RX 580, а GeForce GTX 1060 где-то на уровне Radeon RX 570. В сегменте старших моделей самые низкие показатели у GeForce GTX 780 Ti, но даже старичок легко обеспечивает 60 fps и выше. Игра загружает около 4 ГБ, так что объем памяти играет важную роль. GeForce GTX 1050 Ti ожидаемо быстрее GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X, но без серьезного отрыва.

Игра позволяет повысить качество объемного освещения выше стандартных установок максимальной графики. В таком режиме проведено дополнительное тестирование старших участников.

Производительность падает на 6-9% по средней частоте кадров и до 19% по минимальному показателю. Соотношение между видеоадаптерами особо не меняется, хотя GeForce GTX 1060 в таком режиме уже ближе к Radeon RX 480. Откровенно говоря, никаких особых визуальных преимуществ повышение одного параметра не обеспечивает. Так что лучше довольство стандартными настройками Very High.

Rime

Результаты в данной игре печальные. По требованиям к GPU это уровень крупных проектов с продвинутой графикой, что не соответствует реальной картинке. И в основном это касается представителей AMD. Radeon RX 580 проигрывает даже GeForce GTX 780 Ti, не говоря уже о GeForce GTX 1060, который вне досягаемости. GeForce GTX 1050 Ti может выдавать около 30 fps, лучших показателей позволит добиться разгон. На более слабых видеоадаптерах придется понижать все настройки качества. Впрочем, снижение общих установок с очень высокого до высокого уровня практически не заметно визуально.

Rising Storm 2: Vietnam

Все участники показали в Rising Storm 2 высокие результаты. Но это максимальная нагрузку с непрерывной стрельбой и взрывами в рамках тренировочного полигона. В условиях реального сражения на более крупных детализированных картах нагрузка будет выше, а производительность ниже. Тем не менее, уже с GeForce GTX 1050 Ti можно уверенно говорить о комфортном игровом процессе. GeForce GTX 960 тоже показывает высокий fps, но при 2 ГБ вы будете наблюдать мутные текстуры на некоторых объектах. Radeon R9 270X серьезно уступает этим конкурентам. Старшие Radeon RX вновь проигрывают GeForce GTX 780 Ti. Преимущество GeForce GTX 1060 над GeForce GTX 780 Ti небольшое.

Проведено дополнительно тестирование старших участников в разрешении 2560x1440.

Видеоадаптеры показывают высокий fps и в таком режиме. Существенное преимущество по-прежнему на стороне NVIDIA. Radeon RX 580 на 29% слабее GeForce GTX 780 Ti.

DiRT 4

Минимальным вариантом для Ultra-качества без сглаживания является GeForce GTX 1050 Ti, оптимальные результаты видеоадаптер покажет в разгоне. GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 проигрывают Radeon RX 570 по минимальному fps, Radeon RX 480/580 быстрее по всем параметрам. Загрузка видеопамяти в тестовой гонке около 3,3 ГБ.

Задействуем качественное сглаживание MSAA и сравним старших участников в таком режиме.

Сглаживание заметно бьет по производительности видеоадаптера Radeon RX 570, который теперь слабее GeForce GTX 780 Ti. Radeon RX 580 и Radeon RX 480 сохраняют лидерство. В целом же, все протестированные решения позволяют играть в DiRT 4 при сглаживании MSAA 4x.

Выводы

Высокую производительность во всех играх обеспечат Radeon RX 580, Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060. Что касается прямого противостояния между ними, то в четырех играх лидирует GeForce GTX 1060, а в трех чуть быстрее Radeon RX 580. Radeon RX 570 слабее Radeon RX 580 на 10-20%. Хорошие результаты в современных играх и у GeForce GTX 780 Ti, но старый флагман проигрывает GeForce GTX 1060 и зачастую ближе к уровню производительности Radeon RX 570. Также в некоторых играх 3 ГБ видеопамяти не хватает для максимальных настроек графики, это может играть роль ограничивающего фактора. GeForce GTX 1050 Ti обладает достаточным объемом памяти в 4 ГБ, но это видеоадаптер более низкого уровня, поэтому в самых требовательных играх он с максимальной графикой не справляется.

Отдельно стоит остановиться на результатах тестирования в Hitman: The Complete First Season. С момента выхода первого эпизода прошло много времени, в течение которого авторы игры и разработчики драйверов оптимизировали производительность в новом DirectX. Поэтому сейчас современные видеокарты на базе новых архитектур обеспечивают небольшое преимущество при рендеринге в DirectX 12. И это актуально как для решений AMD, так и для NVIDIA. Владельцам Radeon RX 480/580, GeForce GTX 1060 и более мощных графических ускорителей лучше использовать именно этот режим. Пользователям более простых видеоадаптеров старых серий лучше задействовать DirectX 11. И даже для новых бюджетных моделей с 4 ГБ мы бы рекомендовали DirectX 11.

Mass Effect: Andromeda — ресурсоемкая требовательная игра с красивой современной графикой. Отличную оптимизацию демонстрирует Prey. Вы можете играть в этот шутер на видеокартах уровня GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580 даже при разрешении 2560x1440. Также весьма неплохая оптимизация у The Surge. Крепким орешком оказалась игра RiME, которая особенно тяжело дается картам Radeon. Высокие показатели у бюджетных решений в Rising Storm 2, но игре реально не хватает 2 ГБ, нужен больший объем видеопамяти. Также Rising Storm 2 крайне процессорозависимая игра, и наши высокие результаты обусловлены, в том числе, и высоким потенциалом тестового CPU.

Что лучше RX 480 или GTX 1060 в 2018 году? Вот вопрос, который волнует и тревожит многих. Новые модели видеокарт от AMD и NVIDIA дают понять, что ценовые войны снова постепенными, но уверенными шагами занимают лидирующие позиции и выходят на первый план. Уже сейчас вовсю идут обсуждения, споры и дебаты, касающиеся двух одинаково интересных и привлекательных конкурентов, а, точнее, GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480. давайте и мы более подробнее остановимся на некоторых важных и значимых моментах.

Выбор видеокарты – интересные факты.

На сегодняшний день, к большому сожалению и разочарованию GTX 1060 пока ещё не доступно в российской рознице.

Но, несмотря на эту особенность, которая в ближайшее время будет решена и устранена, интерес к видеокарте не стал меньше, а, наоборот, с каждым днём всё больше и больше. Но почему? Всё просто, этот интерес, прежде всего, основан и связан с долгожданной архитектурой Pascal, которая на немецком рынке уже оценена в 319 евро за модель с 6 Гб памяти. При этом 8-гигабайтная RX 240 стоит значительно дешевле, то есть 255 евро, то есть 20 тысяч рублей. Но, что, же на самом деле лучше – Pascal или, же Polaris? Давайте постараемся найти ответ на этот вопрос.

Согласитесь, два этих слова, то есть Pascal и Polaris очень хорошо знакомы каждому даже начинающему и неопытному геймеру. Наверное, каждый хорошо понимает и осознаёт тот факт, что каждая архитектура основана на более ранних разработках и не является чем-то полностью новым. Хотя всё-таки некоторые новые трюки, напоминающие ещё не забытые старые, здесь имеются. Давайте о них вспомним.

  1. Восемь лет тому назад – каждое вычислительное ядро в видеочипе производства NVIDIA обеспечивало производительность пяти ядер AMD/ATI (живой пример, 64 ядра в GeForce 9600GT против 320 ядер в ATI Radeon HD3870). Это достигалось, в том числе и более высокими частотами.
  2. Три-четыре года тому назад — число ядер было решено резко увеличить (изменив соотношение производительности ядер в сравнении с AMD примерно на 2:1 против привычных 5:1), но частоты сильно пострадали.

Что же ожидает нас сейчас? Прежде всего, новый 16-нанометровый технологический процесс позволил вновь сделать акцент на частотах. Представители верхнего сегмента видеокарт семейства Pascal, к которым принадлежит и GTX 1060, способны покорить 2 ГГц даже со штатным охлаждением. Ещё бы на шине памяти перестали экономить — знаете ли, 192 бита для 6 ГБ доверия не внушают.

А вот что касается AMD, то они по-прежнему верны своим традициям и технологиям. Как это понять? Всё просто,: RX 480 использует 2304 ядра на частотах около 1.2 ГГц и 256-битную vRAM, что снова не слишком много, особенно для модификации с 8 ГБ видеопамяти, той, что у нас в руках. Вообще, скажем честно, с точки зрения логики 4-гигабайтная модель выглядит более разумным вложением средств.
Наша версия GTX 1060 весит 838 грамм. Она достаточно компактна, чтобы уместиться в подавляющее большинство современных компактных системных блоков. Видеокарта требует менее 150 Вт энергии, поэтому теоретически ей должно хватить питания от одного порта PCI Expess 3.0 x16, без дополнительных кабелей к блоку питания. То же касается и RX 480, хотя единичные сообщения на форумах предполагают, что при пиковой нагрузке видеокарта выходит за 150-ваттовый порог.

Какие можно отметить характеристики и описание RX 480?

  1. Архитектура – Polaris 10.
  2. Ядер – 2304.
  3. Штатная частота ядер при 3D вычислениях – 1120 МГц.
  4. Турбо-частота – 1266 МГц.
  5. Шина памяти – 256 бит.
  6. TDP – ок.150 Вт.


Что касается характеристик и описания GTX 1060, то можно выделить следующие моменты.

  1. Размер затвора транзисторов – 16 НМ.
  2. Архитектура – Pascal GP 106.
  3. Ядер – 1280.
  4. Штатная частота ядер при 3D вычислениях – 1506 МГц.
  5. Турбо-частота – 170 МГц.
  6. Память, эфф. Частота – 8 000 МГц.
  7. Шина памяти – 192 бит.
  8. TDP – 120 Вт.

После такого детального и подробного изучения всех характеристик, особенностей и описаний, выбор остаётся непосредственно за вами.

Мониторы Full HD чаще всего встречаются у пользователей, это подтверждает и статистика посещений нашего сайта. Именно за этот сегмент рынка идет наиболее ожесточенная борьба между AMD и NVIDIA. В 2016 году умы геймеров будут делить новинки: AMD Radeon RX 480 и NVIDIA GeForce GTX 1060. Обе новинки построены на новом техпроцессе и стали концентрацией новых технологий в обработке графики. 16нм против 14 нм, 6Гбайт памяти против 8 Гбайт, 120 против 150 Вт TDP, Pascal против Polaris. Уровень быстродействия AMD Radeon RX 480 и NVIDIA GeForce GTX 1060 оптимален для современных игр в Full HD разрешении.

Важный вопрос касается и стоимости, относительно старших решений они доступны для покупки массовым пользователям. Разрыв между ними минимален и скачет в зависимости от конкретного магазина. На момент выхода сравнительного обзора не стартовали продажи нереференсных версий и здесь разрыв будет заметней не в пользу AMD.

Не секрет, что AMD Radeon RX 480 предлагает максимально упрощенный вариант исполнения этой видеокарты с простой системой охлаждения. Стартовые же версии NVIDIA GeForce GTX 1060, от таких партнеров как Palit и Zotac, в европейских магазинах стоят на 40-50$ дешевле, чем референс. В вариантах с максимальным заводским разгоном, цены сравняются. В любом стоимость будет находится примерно в одной вилке на AMD Radeon RX 480 и NVIDIA GeForce GTX 1060.

В наше распоряжение попали референсные версии этих видеокарт, хорошая возможность сравнить эффективность и быстродействие в одних и тех же сценариях работы. Перед тем, как начать детальное сравнение хотелось бы остановится ненадолго на внешнем виде Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060.

Здесь явно лидирует продукт от NVIDIA, предлагая продуманную систему охлаждения с алюминиевым кожухом и массивными радиаторами. Она выглядит современней, AMD же пошла по пути максимальной экономии. Это явно видно внешне и отражается на результатах замеров температуры и шума.

Сравнение GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480

В качестве основы тестового стенда используется процессор Intel Core i7 6700K с частотой 4700 МГц, 32 Гбайт оперативной памяти DDR4 и материнская плата ASUS MAXIMUS VIII Ranger. Запись ведется на отдельной системе с помощью карты захвата AVEMERDIA Live Gamer Extreme. Дополнительный разгон видеокарт не проводился, установлены официальные драйвера на момент теста.

Модель Данные
Корпус Fractal Design Define S
Материнская плата ASUS MAXIMUS VIII RANGER
Процессор Intel Core i7-6700K Skylake (oc - 4700 МГц)
Кулер для процессора DeepCool Captain 240 EX
Оперативная память Kingston HyperX Fury DDR4 32GB (oc - 2700 МГц)
Жесткий диск Intel SSD 530 240 ГБ
Жесткий диск 2 WD Red WD20EFRX
Блок питания Zalman ZM850-EBT
Аудио Creative Sound BlasterX G5
Монитор iiyama ProLite E2773HDS
Монитор 2 Philips 242G5DJEB
Мышка ROCCAT Kone XTD
Клавиатура Razer BlackWidow Chroma
Операционная система Windows Pro 10
Данные по играм снимаются в разрешении Full HD, схожие настройки для каждой из игр с ультра текстурами и максимальным сглаживанием. Для наглядного сравнения приводим видео ролики, предлагаем наглядно сравнить изображение в играх и проследить динамического изменение FPS.
Энергопотребление

Замеры ведутся по максимальному энергопотреблению во время нагрузки синтетическим тестом системы. Приводятся данные в максимальной нагрузке.
Температура

Шум

3DMark11

3DMark Fire Strike Ultra

3DMark Time Spy

Все замеры в играх проводятся в Full HD разрешении с ультра настройками графики.
DirectX 12: Ashes of the Singularity

Ashes of the Singularity - стратегия от студии Stardock разрабатываемая специально для DirectX 12 и 64-битных систем.

Crysis 3

Hitman Absolution

Tomb Raider

Batman: Arkham Knight

Middle-earth: Shadow of Mordor

FarCry Primal

Tom Clancy The Division

Doom

GTA V (msaa off)

FallOut 4 Ultra HD

Doom Ultra HD

Tom Clancy The Division Ultra HD

Total War Warhammer Ultra HD

Что выбрать Radeon RX 480 или GeForce GTX 1060?

Обе видеокарты продемонстрировали хорошую работу в Full HD разрешении на ультранастройках графики. Но итоговые результаты явно не в пользу Radeon RX 480. При той же стоимости она проигрывает GeForce GTX 1060 от 10 до 20% в играх, при чем независимо от того красуется ли логотип AMD или NVIDIA при запуске игры. Второй момент касается потенциала разгон, он заметно лучше у NVIDIA, открывая возможности для дальнейшего повышения быстродействия при сохранении низких температур и шума. Не в пользу AMD все еще остается программная составляющая, до режима работы «включил и работает» пока далеко. Для примера мы опробовали захват картинки в играх и возможности использования штатных средств для стрима игр. Выводы делайте сами, мы же еще вернемся к этому вопросу при появлении нереференсных версий.

The GTX 1060 is Nvidia’s third 16 nm Pascal based GPU. It follows last month’s release of the higher end GTX 1070 and 1080. The 1060 has a TDP of 120 Watts and its aftermarket variants are available right away alongside the reference Founders edition. Comparing the GTX 1060 and 970 shows that although the 1060 leads by 12% it is also currently more expensive. Nvidia rushed the release of the GTX 1060 to help retain market share that may otherwise have gone to AMD’s new Polaris based RX 480. Comparing the RX 480 and GTX 1060 shows that for pre DX12 games the 1060 edges ahead by 12%. Due to better hardware compatibility, the RX 480 is able to match the 1060 in DX12 games but this will remain a corner case until most games are optimized for DX12 (likely to take several years). The 1060 has the potential to become a hugely successful card, but that all depends on where prices settle. [Jul "16 GPUPro ]

The RX 480 is the first graphics card to feature AMD’s new 14nm Polaris architecture. The card is due for release on June 29 (in four days time). We don’t have all the details yet but the RX 480 is rumoured to have an MSRP of $199 and it will likely perform on a par with the Nvidia GTX 970. At present we only have one benchmark so although the performance figures are provisional the RX 480 and GTX 970 do appear to be closely matched. If further tests validate these results and the cards retail at the MSRP of $199, then the new RX 480 will effectively improve graphics card price/performance ratios by a whopping 23%, something that has not happened since the release of the Maxwell based Nvidia GTX 970 nearly two years ago. In addition better price/performance for the current generation of games, the RX 480 also offers relatively strong DX12 support which provides better future proofing than Nvida’s Maxwell (970/980/980 Ti) cards. [Jun "16

Windows