Fujifilm x t20 батарейный блок. Обзор фотокамеры FUJIFILM X-T20. Внешний вид и качество изготовления

Напоминаем нашим дорогим читателям, что это вторая часть теста фотокамеры Fujifilm X-T20. Первая содержала лабораторные исследования героини нашего теста, а теперь мы посмотрим, на что та способна в реальной съемке. В частности, нас очень занимает вопрос, насколько быстр и точен автофокус Fujifilm X-T20, поскольку в лабораторных испытаниях он показал выдающиеся результаты.

Установки

В реальной съемке мы использовали следующие установки Fujifilm X-T20:

  • приоритет диафрагмы (выбор выдержек и ISO — в положениях «A»),
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • динамический диапазон 100%,
  • моделирование пленки — Provia (стандартное),
  • автоматический баланс белого (АББ),
  • без дополнительных корректировок цвета, резкости, тона светов и тона теней,
  • шумоподавление отключено.

Снимки записывались камерой на карту памяти в несжатом формате RAW (Fujifilm RAF), затем без корректировки и масштабирования подвергались «проявке» и сохранению в виде 16-битных TIFF при помощи «фирменного» пакета RAW File Converter EX 2.0 ver 4.2.6.0 powered by SilkyPix (Ichikawa Soft Lab). Затем, используя пакетную обработку в Adobe Photoshop CC ver. 2017.1.1, мы преобразовывали снимки в 8-битный JPEG.

В редких случаях ходе постобработки мы дополнительно корректировали баланс белого, в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне и в соответствии с замыслом трансформировали изображение в черно-белое.

Если в подписях к снимкам не указано иначе, все они сделаны с помощью объектива Fujinon XF 35mm F2 R WR . В единичных случаях для иллюстрации возможностей камеры мы использовали другие объективы Fujinon для Fujifilm X-mount и «несистемную» оптику (с байонетом Leica M). Сведения об этом приведены под соответствующими снимками.

Общие впечатления

Несмотря на малые размеры, работать с Fujifilm X-T20 очень удобно. Конечно, мужские руки по привычке ищут дополнительной опоры (и не находят ее), но это только при традиционном подходе к фотографированию, когда держишь корпус в правой руке, левой поддерживаешь объектив, а видоискатель находится у правого глаза. Если же поменять стиль работы, то меняется и характер впечатлений.

Откидной дисплей позволяет кадрировать и фокусироваться, не поднося видоискатель к глазу, а это очень выручает при съемке репортажа «полускрытой камерой». Большинство репортажных фотографий, помещенных ниже, сделаны именно таким образом. Много удобства добавляет сенсорный экран и навипад, с помощью которых можно менять положение фокусировочной зоны в ходе кадрирования.

F2; 1/105 c; ISO 400 F2; 1/100 c; ISO 400
F2; 1/140 c; ISO 400 F2; 1/60 c; ISO 400

Автофокус Fujifilm X-T20 работает безотказно. Если в двух-трех снимках из 1500, сделанных нами, и был выявлен брак, то это произошло не по вине камеры, а по вине фотографа, случайно сместившего точку фокусировки или положение камеры в момент нажатия на кнопку спуска затвора.

Создается впечатление, что компания Fujifilm задалась целью создать почти идеальный репортерский инструмент, и эта цель была успешно достигнута.

F2; 1/160 c; ISO 400 F2; 1/80 c; ISO 400

Мы достаточно интенсивно использовали прежние камеры системы Fujifilm X-mount (X-T1, X-Pro2, X-T2), и нам есть, с чем сравнивать эту, новую. В процессе работы у нас выработалось стойкое мнение, что Fujifilm X-T20 — самая удобная модель для съемки экспромтом, без подготовки, «навскидку», когда дорога́ не то что каждая секунда, а каждая доля секунды — то есть именно для репортажа, как и было сказано выше.

Цвета

Согласно распространенному мнению, цветопередача — одна из наиболее сильных сторон камер Fujifilm X-mount. Уже первые кадры, снятые с помощью Fujifilm X-T20, еще раз убеждают в этом. На фото, представленных ниже, видно, что в более-менее стандартной съемочной ситуации АББ не нуждается в корректировке.

F2; 1/420 c; ISO 200 F2; 1/200 c; ISO 400
F2; 1/75 c; ISO 200 F2; 1/120 c; ISO 400

Эти снимки сделаны в условиях освещения искусственным дневным светом газоразрядных ламп. При постобработке мы не корректировали баланс белого. Обратим внимание также на высокую насыщенность и «живость» цветов, причем не только в зоне резкости, но и в областях размытия заднего плана.

С холодными тонами (синий цвет, на снимке слева) тоже все нормально. Кстати, синие оттенки не мешают адекватному воспроизведению своего антипода в субтрактивной модели — желтых. На снимке справа хорошо заметно не только правильное отображение красного, но и исходно адекватный АББ (серый фон покрытия пола почти нейтральный).


F2; 1/75 c; ISO 400

Удачная передача цветов кожи человека — одно из серьезных достоинств камер Fujifilm. Вот как это предстает на деле. Снимок сделан все в том же репортажном режиме, «навскидку», но без вскидывания камеры, как такового, а наоборот: съемка производилась «от живота». Причем кадрирование осуществляли по дисплею, а в работу автофокусировки, естественно, не вмешивались, да и не могли вмешаться: на таком расстоянии от глаз до дисплея оценить адекватность фокуса невозможно.

На наш взгляд, цветопередача здесь достаточно точная, причем не только в сюжетном центре, но и на слегка размытом фоне. «Охотники за пикселями» наверняка обратят внимание на некоторую мягкость изображения, «софт-эффект», различимый в зоне резкости (глаза). Его природа неясна, но скорее всего, это последствия микросдвига при съемке — либо сцены, либо камеры. Систем стабилизации изображения не имеют ни Fujifilm XT-20, ни объектив Fujinon 35mm F2 WR, которым мы пользовались, поэтому подобный эффект весьма вероятен. Но все же, на наш взгляд, в данном случае мягкость отнюдь не вредит, а скорее, наоборот, помогает.

Полутона

Извинимся за банальность, но все же напомним, что слово «фотография» переводится с древнегреческого буквально как «светопись». Поэтому первичным на снимках является, пожалуй, не цвет, а переходы светотени. Кстати, именно поэтому некоторые считают настоящими фотографиями лишь черно-белые. Это, конечно, радикализм, но суть вещей отражена точно.

Насколько хороша Fujifilm XT-20 в деле донесения до наблюдателя всех полутоновых нюансов? На этот вопрос мы постараемся ответить прямо сейчас.

В этом репортажном кадре хорошо видно, настолько удачно камера рисует деликатные переходы светотени. Детали различимы даже в очень темных участках (ткань блузки), а уж на пальцах, шее и лице девушки они прямо-таки образцовые: нежные, осторожные, очень естественные.


F2; 1/60 c; ISO 2000

Нижняя, почти проваленная в темноту часть кадра — это идеально ровная поверхность черной каменной плиты, покрытая слоем воды, которая понемногу стекает с приподнятых краев. Интересная фантазия дизайнеров и строителей, а для нашего испытания — хорошая мишень. Прямоугольные формы на этой почти черной поверхности — это отражение плиток, расположенных на потолке. Уже сам факт того, что их рисунок хорошо различим, подтверждает способность матрицы камеры воспроизводить детали в густых тенях.

Кажущаяся шумом на высоком ISO «рябь» (зернистость) на колоннах — на самом деле, мелкоячеистая структура поверхности металлической сетки (или чего там?), хорошо различимая на самой большой наклонной колонне (справа). Отметим для себя, что даже на довольно высоком эквиваленте светочувствительности камера не пасует, а продолжает радовать полученным результатом.

Съемка при сложном освещении

Усложним условия. В конце концов, при идеальном свете можно добиться толку от любой камеры, даже от встроенной в смартфон или планшет. Нам же важно показать, на что способна Fujifilm XT-20, когда с ней не играют в поддавки, а нарочно осложняют работу.

Этот портрет сделан в свете одного-единственного светодиодного осветителя со световым потоком около 300 лм (согласно заверениям производителя; мы не удосужились проверить). Цветовая температура света довольно высока (около 7000 K), поэтому, чтобы избежать возни с синевой в кадре, мы предпочли преобразовать изображение в черно-белое. К тому же цвет в этом примере — распоследнее дело; нас интересуют полутона. А вот с ними почти все в порядке.

Не будем еще раз хвалить плавность переходов светотени в участках с нормальной экспозицией, а обратим внимание на самый проблемный — на левую щеку. Конечно, здесь невооруженным глазом виден небольшой пересвет, а это означает, что недодержка была недостаточной, следовало бы сделать −2 EV. Но в таком случае при последующем «вытягивании» светов темные зоны утрачивают детализацию, перестает «работать» в кадре тень от головы и сильно возрастают шумы матрицы. Здесь нам важно другое: в этой ярко-белой зоне различимы отдельные волоски, а это очень важно. Следовательно, матрица камеры в состоянии сохранить столь небольшие детали даже в пересвеченной области.


F2; 1/420 c; ISO 400

Съемка производилась на черном тканевом фоне при свете четырех монолайтов постоянного галогенового света без софтбоксов и рассеивателей, по два слева и справа от объекта. Снимок сделан с наклоном камеры для того, чтобы вписать стакан в кадр альбомного формата.

Конечно, в таких условиях получить на стекле что-нибудь, кроме бликов, довольно проблематично. Но, собственно, такая задача и ставилась: оценить, насколько удачно камера сможет нарисовать световой «скелет» стакана. Результат нам понравится за вычетом единственного «но» — области пересвета на предпоследней букве S в названии известного напитка. Однако не будем забывать, что Fujifilm XT-20 — камера, позиционирующаяся все же как любительская. А между тем, результат вполне достоин профессионала (во всяком случае, уж точно не подмастерья).


F2; 1/40 c; ISO 800

А вот доказательство того, что Fujifilm XT-20 хорошо справляется со съемкой в совершенно издевательских условиях. Единственный источник света — свеча (настоящая парафиновая). Конечно, все параметры «выкручены на полную»: максимальное открытие диафрагмы, максимально допустимая выдержка (по правилу выдержка равняется единице, деленной на фокусное расстояние объектива). Точное значение — 1/35 с, но автомат выбрал ближайшее из доступных. Эквивалент чувствительности ему пришлось поднять до ISO 800.

В ходе постобработки мы (натуральное дело!) довольно сильно поправили баланс белого (поелику все было желтым), но ничего существенного при этом, кажется, не потеряли.

На снимке все получилось удачно: различим даже самый мелкий текст на титуле книги, узнаваема фотография автора, Г. К. Честертона, неплохо проработаны фактура фоновой ткани и структура пламени свечи.


F2; 1/15 c; ISO 6400

Ночная съемка с рук. Автоматике было запрещено поднимать эквивалентную чувствительность выше ISO 6400, поэтому ей пришлось задать неподобающую длительность выдержки. Из-за этого мы снимали с упором в стену здания, чтобы избежать «смаза».

Проработка деталей очень хорошая. Полутона несколько сглажены из-за ночного тумана, но все же матрице удалось избежать пересветов, а детали в тенях проступают отчетливо.

А теперь совсем немного о студийной работе с Fujifilm XT-20. Строго говоря, камера для таких дел не предназначена, и подтверждением этому служат некоторые ограничения, перечисленные нами выше при сравнении возможностей X-T20 и X-T2. Но синхроконтакт на «башмаке» у нее есть, выдержка X-синхронизации известна, и мы решили все-таки попробовать, как пойдет работа с импульсным светом.

В качестве осветителей использовали две портативные вспышки Zeniko GN33 (ведущее число 33 при фокусном расстоянии 100 мм и ISO 100) с приемниками синхросигнала Godox CT-16, а также радиотриггер Godox CT-16X, установленный в «башмаке» камеры. В интересах результата мы устанавливали на вспышки сотовые фильтры, которые позволяют создать более контрастное освещение, чем нефильтрованный импульс.

Экспозицию при заданных значениях выдержки синхронизации и эквивалента светочувствительности определяли с помощью флешметра Sekonic Lightmaster Pro L-478D.


F5,6; 1/180 c; ISO 200

Надеемся, что не только нам видно, что камера, в принципе, вполне годится для студийной работы. Более длительная, чем это принято, минимальная выдержка синхронизации не сильно ограничивает нас в этом плане.

Световой импульс хорошо прорисовал детали японской глиняной статуэтки догу, полностью сохранив структуру поверхности.

Работа со сторонней оптикой

Беззеркальные камеры Fujifilm X-mount буквально побуждают энтузиастов фотографии экспериментировать с объективами других систем, особенно с некоторыми старыми оптическими инструментами. Среди этого «секонд-хэнда» немало прекрасных образцов, ставших легендарными. В отличие от зеркальных камер, такого рода занятиям способствуют, во-первых, малый рабочий отрезок, а во-вторых, облегчение процесса ручной наводки на резкость. Первое означает, что можно адаптировать для работы с камерами Fujifilm X-mount почти все зеркальные и даже некоторые дальномерные объективы. А второе подразумевает возможность увеличивать изображение для точной фокусировки плюс автоматический фокус-пикинг (focus peaking), то есть выделение автоматикой в видоискателе и на дисплее границ максимально контрастных контуров, находящихся в зоне фокуса.


Leica Tele-Elmarit M 90mm F2.8 при F2,8; 1/100 c; ISO 200.

Вот результат работы Fujifilm X-T20 с одним из знаменитых (и довольно недорогих) объективов для дальномерной Leica-M. Этот Tele-Elmarit M 90mm F2.8 — очень компактный и легкий. Он уже не выпускается, но по-прежнему привлекает коллекционеров и энтузиастов.

На матрице типоразмера APS-C у камер системы Fujifilm X-mount он формирует изображение примерно такого же масштаба, как на полнокадровых матрицах — объектив с фокусным расстоянием 135 мм. Конечно, автофокуса у него нет, но он очень легок и компактен, что бывает полезно в путешествиях.


Carl Zeiss С Sonnar T* 50mm F1.5 ZM при F1,5; 1/100 c; ISO 200.

Этот снимок сделан одним из великолепных объективов с байонетом Leica M — знаменитым Carl Zeiss С Sonnar T* 50mm F1.5 ZM. Среди «коллег» он не отличается самой высокой резкостью, но зато рисует превосходное бокэ, которые некоторые ценители считают просто непревзойденным. На APS-C-сенсорах камер Fujifilm X-mount этот «Зоннар» создает такое же изображение, которое формируют на полнокадровых матрицах объективы с фокусным расстоянием 75 мм. Это означает, что в нашем случае его можно использовать как интересный по рисунку «портретник».

Видеосъемка

В качестве примера того, как Fujifilm X-T20 справляется с видео в 4K, приведем клип, снятый с рук с объективом Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS на максимально раскрытой диафрагме.

Несмотря на то что система оптической стабилизации объектива была включена, в самом начале клипа видно постепенно уменьшающееся по амплитуде дрожание. Конечно, — скажут многие, — нужно было установить камеру на штатив и забыть про стабилизацию. Это, разумеется, так, но ведь, во-первых, это не профессиональный инструмент (поэтому мы говорим здесь о любительском характере видеосъемки), а во-вторых, явно репортажные «наклонности» Fujifilm X-T20 побуждают использовать ее при видеографии так же, как и при фотосъемке — по-репортажному.

Что касается качества изображения, то оно вполне адекватно количеству пикселей в кадре. Цветопередача точная, насыщенность цветов высокая, но не настолько, чтобы понижать ее в ходе постобработки.

В статью для демонстрации сказанного вставлен уменьшенный по размеру кадра ролик, так как 4K-видео нормально покажут далеко не все браузеры. Но для изучения деталей мы, понятно, рекомендуем .

Беззеркалки Fujifilm в особом представлении не нуждаются. И хотя компания вышла на рынок компактных камер со сменной оптикой одной из последних, ее продукция пользуется все большей популярностью и собирает удивительно лояльных поклонников. В десятку самых популярных камер на DPReview.com по данным за март-апрель 2017 года находилось аж четыре модели Fuji. Наибольший интерес представляет среднеформатный «монстр» GFX50, но интерес к нему у многих чисто спортивный, купить такую камеру многие просто не смогут, а вот X-T20 может быть интересна как ближайшая покупка.

Название X-T20 логично отсылает нас к флагманской камере Fujiflm X-T2, вышедшей в прошлом году. И в самом деле между ними много общего, но отказ от нескольких функций позволит производителю сделать камеру дешевле почти вдове (сравните 57 990 и 109 990 рублей), не жертвуя самым главным - качеством изображения. Да, в основе X-T20 лежат точно такой же процессор и сенсор X-Trans CMOS III, как и в топовый беззеркалке Fujifilm.

Основные технические характеристики

Fujifilm X-T20

Fujifilm X-T10

беззеркальная камера со сменной оптикой

X-Trans CMOS III, APS-C, 24,3 Мп

X-Trans CMOS II, APS-C, 16,3 Мп

Диапазон чувствительности

ISO 200 - 12800 (расширение до ISO 51200)

Объектив/байонет

Fujifilm X mount

Fujifilm X mount

Стабилизатор

только оптичекий (при наличии соответствующего объектива)

Формат фото

JPEG, RAW (6000×4000 пикселей)

JPEG, RAW (4860×3264 пикселей)

Диапазон выдержки

механический затвор: 1/4000 - 30 c,

электронный затвор: 1/32000 - 1 c.

Скорость серийной съемки

механический затвор: 8 кадров/с,

электронный затвор: 14 кадров/с

8 кадров/с

Автофокус

гибридный (325 точек, в том числе 169 фазовых датчиков на сенсоре)

гибридный (49 точек)

Формат видео

(3840×2160, 30 кадров/с)

(1920×1080, 60 кадров/с)

3 дюйма, 1,04 млн точек, наклонная конструкция

Видоискатель

OLED, 2,36 млн точек,

OLED, 2,36 млн точек,

100% покрытие кадра, увеличение 0,62х

встроенная (ведущее число 7 м при ISO 200) + разъем для внешней вспышки

встроенная (ведущее число 5 м при ISO 200) + разъем для внешней вспышки

слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I)

слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I)

Проводные интерфейсы

HDMI, micro USB, разъем для микрофона

Беспроводные интерфейсы

Wi-Fi (802.11 b/g/n)

Wi-Fi (802.11 b/g/n)

Аккумулятор

NP-W126S, 1200 мАч

NP-W126, 1200 мАч

118×83×41,4 мм

118×83×40,8 мм

от 57 990 рублей за комплект без объектива

от 44 990 рублей за комплект без объектива

Как видите, в технических характеристиках камер различий не так уж много, а те, что если сложно назвать критически важными, особенно когда речь идет о двукратной разнице в цене. С точки зрения эксплуатации различий гораздо больше, подробнее о них мы поговорим ниже.

Что нового в дизайне?

Внешне Fujifilm X-T20 очень похожа на X-T2, но в то же время камеры сложно спутать. Дело в том, что младшая модель гораздо компактнее и легче. Это может негативно отразиться на удобстве работы с крупными объективами, но в общем случае меньшие габариты будут скорее плюсом, чем минусом. Фотоаппарат занимает меньше места в рюкзаке или сумке, не утомляет за день при ношении на шее. А вот сравнение с X-T10 практически никаких отличий не выявляет, но это как раз хорошо. Всем тем, кто подумывает об апгрейде привыкать к новому устройству не придется.

Корпус выполнен из магниевого сплава, однако он не цельный, как Fujifilm X-T2, а составной и более тонкий. Кроме того, отсутствуют уплотнительные прокладки, препятствующие попаданию пыли и влаги внутрь. Так что снимать на X-T20 во время сильного дождя или песчаной бури не рекомендуется. Впрочем, вы без проблем сможете использовать защищенную оптику - по этой части никаких ограничений нет. К слову, это популярная практика и у других производителей - погодную защиту имеют только дорогие высококлассные камеры.

Выступающая рукоятка под правую руку не такая выраженная, как у X-T2, но с учетом меньших размеров и веса корпуса это вполне логично. Если снять объектив, корпус камеры становится почти плоским и без проблем помещается в карман куртки или пиджака. Сам материл на рукоятке остался прежним, это качественный прорезиненный пластик, который не скользит даже в мокрых руках. Впрочем, более крупная рукоятка по-прежнему существует, но продается как отдельный аксессуар.

На задней панели X-T20 отсутствует джойстик для выбора точки фокусировки, который был у X-T2. И это единственный элемент, которым пришлось пожертвовать на задней панели. Но опять же, без него вполне можно обойтись. Сенсорный экран позволяет задать точку фокусировки буквально одним касанием, вот только при визировании через электронный видоискатель это не поможет.



Сам видоискатель, к слову, здесь обладает более скромными характеристиками, а из внешних отличий стоит упомянуть только о резиновом наглазнике, который нельзя заменить. Тогда как у пользователей Fujifilm X-T2 такая возможность имеется.
Слева на верхней панели X-T20 находится дисковый селектор режима протяжки, в то время как у X-T2 здесь был диск для выбора чувствительности, совмещенный с селектором режима протяжки. Ответ на вопрос «большая ли это потеря?» сильно зависит от того, что именно вы предпочитаете снимать. В моем случае ISO обычно устанавливается автоматически (благо камера позволяет тонко настраивать эту функцию), поэтому в отдельном диске для настройки чувствительности нет никакой необходимости, а вот переключение в скоростной режим съемки и установка брекетинга требуется часто. Управление диафрагмой осуществляется при помощи кольца на объективе, в этом плане у Fujifilm все привычно.



Самое логичное упрощение по сравнению с X-T2 коснулось карт памяти, в X-T20 слот всего один, а расположен он не на правом боку, а снизу, рядом с аккумулятором. Заменить карту памяти при использовании штатива у вас не получится.

Отдельно хочется отметить приятные тактильные ощущения от работы с камерой. Все кнопки нажимаются с четким откликом, все дисковые селекторы имеют выверенный шаг и позволяют менять ключевые параметры вслепую. И даже нажатие горизонтальных скроллеров спереди и сзади не доставляет неудобств, правда у них нет столь четкого отклика, как, например, у обычных кнопок на задней панели.

Электронный видоискатель X-T20 обладает более скромными техническими характеристиками по сравнению с X-T2. У него ниже частота обновления (60 Гц против 100 Гц) и меньше площадь (0,77х и 0,62х для XT-2 и XT-20 соответственно). Разницу в частоте в большинстве случаев будет сложно заметить, а вот разница в размере очевидна. Но если сравнивать с другими одноклассниками (с камерами Panasonic, в частности), то видоискатель X-T20 ударит в грязь лицом.

Экран на задней панели X-T20 полностью аналогичен дисплею X-T2: диагональ 3 дюйма, разрешение 1,04 млн точек. Единственное отличие состоит в том, что у X-T20 нет такого прочного закаленного стекла, как у X-T2. Конструкция позволяет наклонять дисплей вверх и вниз, но такой свободы в установке положения дисплея как в X-T2 здесь нет.

Съемка и впечатления от работы

В X-T20 имеется вполне жизнеспособный режим съемки видео, но тем, кто всерьез рассматривает эту камеру как инструмент для работы с видео, нужно учитывать ряд особенностей.

Во-первых, на корпусе нет выделенной клавиши под видеосъемку, а жертвовать одной из настраиваемых кнопок под это дело как-то не с руки. Во-вторых, есть ряд ограничений: нельзя подключить наушники, и невозможно снимать в 4К дольше, чем 10 минут. У X-T2 эта проблема решается покупкой батарейного блока, но X-T20 такой возможности не предусматривает. Ну и в отличие от старшей камеры, младшая модель не предлагает записи видео с Log-гаммой (F-Log).

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F8, 1/170 с

А вот во всем, что касается съемки X-T20 проявляет себя исключительно хорошо. Как уже говорилось, камера использует сенсор X-Trans CMOS III формата APS-C с разрешением 24 Мп. Более того, она унаследовала и гибридную систему фокусировки, сочетающую 156 контрастных и 169 фазовых датчиков, которые покрывают почти весь сенсор. Разумеется, при таком количестве было бы сложно реализовать возможность фокусировки по одной единственной точке, поэтому выбор сводится к отдельным зонам общим числом 91. Никаких проблем в работе с автофокусом за время тестирования не обнаружилось - камера уверенно фокусируется даже в сумерках. Реальная скорость наведения на резкость, конечно, будет зависеть от того, какой объектив используется. В моем случае это был Fujinon 23mm F2, и это объектив зарекомендовал себя превосходно.

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F2.8, 1/120 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 320, F4, 1/60 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 800, F4, 1/2900 с

Основное меню практически не изменилось по сравнению с X-T2 (ну, разве что настроек по понятным причинам здесь меньше) и поначалу может показаться запутанным. Но, во-первых, к нему со временем можно привыкнуть, а во-вторых, в Fujifilm сделали все для того, чтобы вам пришлось обращаться к нему как можно реже. Большинство настроек можно изменить при помощи механических клавиш и селекторов плюс есть исключительно удобное быстрое меню, которые вызывается клавишей Q.
Быстрое меню представлено матрицей 4×4, причем его содержимое можно полностью подстроить под свои нужды. Принцип работы предельно прост - навигационными кнопками нужно выбрать конкретный пункт, а изменить его параметры можно с помощью скроллера в правом верхнем углу задней панели.

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F4, 1/250 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F2, 1/950 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F4, 1/320 с

Затвор камеры работает в трех режимах - механическом, электронном и гибридном. Минимальная выдержка, которую отрабатывает механика - 1/4000 с. Флагманская камера Fujifilm X-T2 могла обеспечить 1/8000 с, но при наличии электронного затвора это не столь критично. Он, к слову, даст вам воспользоваться значениями вплоть до 1/32000 с.

Есть и еще одна тонкость: чувствительность можно поднять выше 12800 единиц только с механическим затвором. Максимальное значение ISO здесь такое же, как и в X-T2, - 51200 единиц. Предельным рабочим значением можно назвать ISO 12800, дальше шум становится уже слишком заметным, но я бы все равно не сказал, что картинка сильно портится на предельном значении. С такими шумами Fujifilm могла бы поднять планку еще на две ступени, сохранив приемлемое качество картинки.

Архив с полноразмерными тестовыми фотографии во всем диапазоне ISO

Встроенная вспышка обладает достаточной мощностью для того, чтобы «вытянуть» кадр в полной темноте и для того, чтобы подсветить лицо модели с небольшого расстояния при съемке в контровом свете. Ну и если вам нужно что-то большее, то можно воспользоваться внешней вспышкой - на корпусе X-T20 есть традиционный «горячий башмак».

Скорость серийной съемки с механическим затвором составляет 8 кадров в секунду (у X-T2 - 11 кадров в секунду, а подключение батарейной ручки позволяет поднять этот показатель до 14 fps). Различается и объем буфера, младшая модель позволяет отснять до 63 кадров в формате JPEG или до 23 кадров в несжатом формате RAW, но вот здесь как раз отставание от X-T2 получилось чисто формальным, поскольку старшая модель в RAW без компрессии позволяет сохранить до 27 кадров, а дальнейшая съемка возможна либо с пониженной частотой, либо после полной записи изображений из буфера на карту памяти.

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F5.6, 1/680 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 500, F2.8, 1/60 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F8, 1/75 с

Практически все камеры Fujifilm имеют режимы имитации цветов, знакомых любителям аналоговой фотографии. Режим по умолчанию по характеру напоминает слайдовую пленку Fujifilm Provia 100F, которая зарекомендовала себя как одна из лучших пленок для съемки портретов с естественным освещением. Помимо нее есть и позитивная Velvia, негативная Pro 160NS несколько профилей черно-белой пленки Fujifilm Acros.

Меня, как человека, привыкшего путешествовать налегке - без чемодана и без специальной сумки для фототехники, всегда раздражала необходимость брать с собой зарядное устройство. Адаптеры для зарядки сами по себе довольно крупные, плюс к ним обязательно нужно было брать переходники для разных розеток, но Fujifilm X-T20 избавляет от этой проблемы. Камера прекрасно заряжается по USB от любого источника, будь то ноутбук, сетевой адаптер или внешний аккумулятор. И пусть это уже не уникальная особенность, некоторые производители до сих пор не хотят идти на встречу пользователям, вынуждая таскать с собой громоздкие и неудобные зарядки.

Примерно то же самое можно сказать и об удобстве передачи снимков на смартфон, планшет и компьютер. Если вы поспешили обзавестись новым MacBook Pro, в котором нет привычного SD-картридеры, то X-T20 позволит скопировать содержимое карты памяти по Wi-Fi. Кроме того, можно оперативно скидывать JPEG-снимки на смартфон/планшет для публикации в соцсетях или для серьезной оценки качества на большой экране. Для этого понадобится приложение FUJIFILM Camera Remote для iOS или Android.

Что в итоге?

Fujifilm X-T20 не разочаровывает даже после близкого знакомства с X-T2. Те функциональные возможности, которые пришлось принести в жертву ради двукратного снижения стоимости никак не повлияли на впечатления от камеры. Я бы даже сказал, что младшая модель предлагает лучшее соотношение цены и функциональных возможностей, поэтому ее смело можно рекомендовать к покупке всем тем, кто не может позволить себе X-T2.

Ну а если подвести итог предельно кратко и записать плюсы и минусы в две колонки, получится примерно следующее:

Достоинства:

  • высокое качество изображения,
  • широкий диапазон «рабочей» чувствительности,
  • быстрый и точный автофокус,
  • сенсорный экран,
  • возможность зарядки по USB,
  • красивый и узнаваемый дизайн.

Недостатки:

  • отсутствие режима F-Log при записи видео,
  • отсутствие разъема для наушников,
  • невозможность установки батарейного блока.

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня мы продолжаем рассматривать машины World of Tanks и сегодня на очереди одна из самых интересных и комфортных машин 7-го уровня. Встречайте, американский средний танк Т20:

Известно вам или нет, но машины 7 уровня в плане баланса страдают сильнее всех. Хотите над собой поиздеваться - поиграйте на 7 уровне. Однако, эта машина является исключением из данного правила. На ней настолько приятно и комфортно играть, естественно с нормальными руками, что н0гиб становится делом обыденным и вовсе не сложным. А все это из-за того, что машина обладает всем, что так необходимо для большинства из вас: прекрасное орудие, хорошая динамика, отличные углы наводки и шикарная точность, в том числе и на ходу - мечта любого танкиста.

Стоимость этой мечты всего лишь 1 340 000 кредитов и 55 500 опыта. Суммы достаточно легкодостижимые и без ПА. Соответственно говорить о особой и мучительной прокачке этой машины не нужно, тем более, что позади только приятные аппараты на которых опыт идет тоже быстро. Однако стоит обратить ваше внимание на тот факт, что 1 340 000 - голый танк, а нам необходимо сделать из него убийцу =) Для этого нам потребуется переобучить наш предыдущий экипаж, установить дополнительное оборудование и нанести камуфляж по желанию. Что касается пересадки экипажа, то тут проблем не будет - полное соответствие специальностей:

Переобучать экипаж я советую за серебро по нескольким причинам:

  • Врятли вы успели набить достаточно опыта и открыли 50 - 75% первого перка.
  • На 7 уровне экипаж конечно важен, но если у вас первые несколько боев он будет 90 - 100% - ничего страшного не произойдет.
  • При сбросе перков за серебро вы только больше потеряете и денег, и опыта с самого экипажа.

Все это дело будет стоить вам дополнительных 20 000 * 5 = 100 000 кредитов. Конечно вы можете переобучить экипаж и за золото, если есть такая возможность и вам не жалко потраченных денег.

Дополнительного оборудования мы коснемся немного позже, но скажу сразу, что на него тоже придется потратить не менее 800 000 - 1 000 000 кредитов. Купить танк ерунда, сделать его боеспособным - вот основная и нелегкая задача =)

А вот что касается камуфляжа, то тут все зависит от вашего кошелька. Стоит 1 камуфляж на 30 дней 70 000 кредитов, а нам их необходимо 3. Я крайне рекомендую его устанавливать поскольку у нас увеличится % маскировки, а это в некоторых ситуациях спасет нам жизнь и даст преимущество на соперником. Даже если у вас нет или вам жалко 210 000 кредитов, то установите только летний камуфляж. Летних карт в игре больше всего, а это значит, что и летний камуфляж используется чаще всего.

Дерево исследований

Ну что сказать, даже прокачка машины до топового состояния не составляет особых трудностей. Много модулей открыто еще на предыдущих машинах (радиостанция и 2 орудия) еще, если вы прокачивали тяжелые танки, то и топовое орудие. Аналогично и с топовым двигателем, он есть на ПТ САУ. Нам остается открыть только башню и ходовую. Даже если вы не качали ни ПТ, ни ТТ, то вам все-равно не составит труда возвести машину в топовое состояние. Суммы опыта не такие уж и большие …

Как и обычно нам необходимо первым делом установить на машину хорошую ходовую. Это добавит ХП гусеницам танка, увеличит проходимость и скорость поворота, а самое главное - добавит грузоподъемность машине для установки дополнительного оборудования и более совершенных модулей.

Как я писал выше, если вы качали ПТ, то он у вас должен быть, если нет, то прокачиваем обязательно. Для СТ не столько важна пушка, сколько скорость … Конечно, топовый двигатель добавляет всего 40 л. с., но при такой массе самой машины прибавка ощущается.

Радиостанция у вас уже должна быть открыта еще на предыдущей машине. Устанавливаем сразу т. к. стоковая уныла и для СТ вообще не катит.

Бронирование топовой башни аналогично стоковой, однако установка топовой добавит нам ХП, обзор и позволит устанавливать более совершенные орудия. Что касается уменьшения скорости поворота, то для СТ 44 или 42 град/с - разницы практически нет …

Ну и перейдем к орудиям. Два предтоповых орудия уже должны быть открыты на предыдущих машинах точно так же как и радиостанция, однако отмечу один момент. На стоковую башню нельзя установить 105 mm SPH M4L23. Придется поначалу играть с 76 mm Gun M1A2 ну или сразу открывать топовую башню, но опять же, не каждому нравится фугасница... Топовое орудие конечно нужно исследовать как можно быстрее т. к. только с ним вы поймете всю суть этой машины. Это типичное СТ-шное орудие с небольшим уроном и пробитием, однако пробития на своем уровне ему более-менее достаточно, а золотые снаряды просто будут шить все машины без разбору.

Прокачка

На мой взгляд выгоднее качать машину в таком порядке:

  1. Устанавливаем все что есть
  2. Ходовая
  3. Башня
  4. Орудие
  5. Двигатель

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации:

Плюсы

  • Низкий силуэт
  • Хорошая точность на ходу
  • Хорошая динамика и максимальная скорость
  • Отличный обзор
  • Хорошие углы склонения орудия
  • Орудие с достаточно высоким уроном в минуту
  • Стабилизатор вертикальной наводки

Минусы

  • Слабое бронирование
  • Достаточно частые криты
  • Относительно малое пробитие ББ снарядами

Балансный вес

На данный момент, в патче 0.8.6, машина принимает участие в боях 7 - 9 уровней. Опять же, достаточно весомым камнем в огород машины, является слабое пробитие ББ снарядами, поэтому в боях 9, а иногда и 8 уровня можно почувствовать себя достаточно ущербно. Но стоит заметить, что попадаем мы в такие бои редко.

Прибыльность

Поскольку машина 7 уровня, то она должна с ПА окупаться по определению. Однако я уже упоминал о низком бронепробитии а это значит, что для комфортной игры придется постреливать золотыми снарядами. Хорошо постреливать … Поэтому тут прибыльность делиться на 2 ветки: ради кредитов и ради опыта. Если второе, то стреляйте голдой практически всегда, а вот если первое, то ищите другую машину для фарма. Это не фармокобайн …

Тактика

Ну что, перед вами первая типичная американская СТ. Это не таракан, позволяющий кружить противника и опираться на бронирование в своей наглости. Ваша задача совершенно другая. Вы должны наносить урон и не важно как, в движении или стоя, на большом расстоянии или практически вплотную - все это ваша главная задача. Хоть у вас и есть хороший обзор вы не должны с криками «Я ТАРАКАН» влетать на первых минутах на вражескую базу и пытаться что то там сделать. Направьте ваш обзор на что то более полезное для команды, например на заключительных этапах схватки именно вы будете клевой машиной дающей засвет … Играйте аккуратно, игра на американцах, а тем более на СТ требует вдумчивых и тщательно обдуманных действий. Хоть наша задача и похода на ТТ - наносить урон, способы достижения этой задачи совершенно разные. Нам нельзя подставляться и принимать урон, особенно от тяжей - застреляют и не заметят. Старайтесь укрываться за спинами других более бронированных СТ и прикрывать их своим огнем. Что касается снарядов, то тут все просто и сложно одновременно. Базового бронепробития ББ мало обязательно придется использовать золотые, а тут уже все зависит от вашего кошелька и возможностей. Лично я стрелял голдой достаточно много, и достаточно эффективно использовал кнопки 1 - 3 для переключения снарядов... Старайтесь комбинировать снаряды, увидели АМХ - зарядили ББ, Пантеру 2 - переключились на золото. В любом случае комбинированный вариант будет гораздо выгоден и в плане опыта, и в плане кредитов чем просто стрелять ББ …

Дополнительное оборудование:

Отмечу что на Т20 можно установить стабилизатор вертикальной наводки, а он уменьшает круг сведения на 20% в любом состоянии машины.

  • Стабилизатор (500 000 кредитов)
  • Досылатель (200 000 кредитов)
  • Вентилятор (150 000) или Просветленная оптика (500 000) - тут уже больше от стиля игры

Снаряжение

В принципе все стандартно

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Золотые или обычные - в зависимости от вашего кошелька. Лично я бы возил с собой автоматический огнетушитель. Вместо последнего можно попробовать бензин.

Перки для экипажа

Начинать серьезно качать перки нужно именно с Т20. Тут есть 2 пути - использовать стандартный набор или попробовать сделать кашу, но лично я склонен к первому т. к. он более эффективен в большинстве случаев.

Итак вариант №1:

  1. 1-й перк всем кроме командира ремонт, командиру - лампочка.
  2. 2-й перк всем ББ (боевое братство)

Ну и каша или винегрет:

Командир

  1. Лампочка
  2. Ремонт

Наводчик

  1. Снайпер
  2. Ремонт

Мех. водитель

  1. Король бездорожья
  2. Ремонт
  1. Изобретатель
  2. Ремонт

Заряжающий

  1. Отчаянный или интуиция (учитывая актуальность смены снаряда)
  2. Ремонт

Уязвимые места машины:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок несколько видеообзоров:

Мы поняли, что перед нами новый хит.

24 Мп, 4K-видео, 8 к./сек., имитация плёнки, сенсорный экран. Это небольшая беззеркальная камера, оснащённая всеми функциями профессионального инструмента. И уже на старте продаж радует очень привлекательной ценой.

Корпус и эргономика

По габаритам Fujifilm X-T20 весьма компактная. Хват неглубокий, но в руке она лежит достаточно удобно благодаря выступу под большим пальцем. Правда, иногда большой палец задевает правую клавишу. На этот случай производитель выпустил традиционный аксессуар - дополнительный хват.

Верхняя панель камеры выполнена очень удачно. Слева от видоискателя разместили диск с режимами съёмки (сюда же добавили режим видеосъёмки), справа - диск выдержки и экспокоррекции. Оба диска управления на лицевой и тыльной стороне остались на местах.

Камера получила не цельно магниевый корпус. В нем нет пыле-, влагозащиты и морозостойкости. Также не предусмотрено подключение батарейного блока. Но при этом камера действительно компактная и лёгкая.

Диапазон чувствительности ISO - 200–12800 единиц. С расширением до 100–51200.

Камера имеет ультразвуковую систему очистки от пыли.

Видоискатель

Fujifilm X-T20 оснащена электронным видоискателем с разрешением 2,36 млн точек и временем отклика 0,005 с. Увеличение составляет 0,62x. Покрытие 100%.

Высокое разрешение видоискателя относительно его размера обеспечивают очень высокую детализацию изображения. Благодаря этому в ситуациях с маленькими объектами в кадре проще наводиться на резкость через видоискатель, чем по монитору.

Частота кадров - 54,54 к./сек. Глазок видоискателя прикрыт небольшой насадкой, которая будет незначительно защищать от света на ярком солнце.

ЖК-экран

Камера X-T20 оснащена 3-дюймовым сенсорным поворотным экраном с разрешением 1,04 млн точек. Экран откидывается только по вертикали. При этом он очень яркий, при работе в помещении сразу захотелось переключить его на уровень яркости -2.

Сенсорные возможности экрана очень хорошо продуманны. У касания есть несколько функций:

  • сфокусироваться и делать кадр,
  • только фокусироваться,
  • выбрать точку фокуса.

При необходимости эту функцию можно отключить. Для этого прямо на экране есть небольшая сенсорная кнопка. И снова мелочь, которая показывает насколько производитель погружается в детали. Сенсорная кнопка для переключения функций находится справа. Чтобы не мешать работе её размер весьма небольшой. Но она при этом всегда легко нажимается. То есть чувствительность сенсорного экрана очень высокая.

В режиме просмотра можно листать фотографии, как в смартфоне, приближать фото двойным касанием или разведением пальцев и перемещаться по изображению.

Однако часто при управлении экраном палец перекрывает датчик в видоискателе и экран переключается. Решил это, включив работу только с ЖК-экраном. Машинально подносил глаз к видоискателю и только потом понимал, что надо переключиться вручную. Видимо, дело привычки. Либо отключение действий касанием.

Автофокус

Модуль автофокуса состоит из 325 точек фокусировки. Фазовые точки покрывают 50% кадра по горизонтали и 75% по вертикали.

Фокусироваться можно по одной точке, зоне АФ или широкой зоне. Плюс в меню есть возможность включить распознавание лиц, а также лица с глазами. При этом можно выбрать не только распознавание глаз, но и приоритет правого или левого глаза.

В меню можно выбрать один из пяти режимов работы следящего автофокуса. В одном режиме автофокус будет игнорировать препятствия и отслеживать объект съёмки, а другой лучше подходит для съёмки ускоряющихся и замедляющихся объектов. У каждого режима есть своё описание.

Практика съёмки

Здесь я хочу изложить общие впечатления от работы с камерой на практике.

При съёмке камера удобно лежит в руке. За счёт удобного хвата и лёгкого веса я не ощутил никаких неудобств и желания повесить камеру на плечо.

Автофокус очень быстрый и цепкий. В следящем режиме я наводился на объект и он оставался в фокусе всё время. Не было ситуации когда автофокус вдруг переключался и начинал искать объект заново.

В камерах Fujifilm мне очень нравится имитации плёнки. Замечу, что, в отличие от других камер, в Fujifilm вы получаете именно имитацию плёнки с её контрастом, пластикой и переходами.

Посмотрите какие кинематографичные фотографии получаются прямо из камеры.


1/60, f/2,0, ISO 2500, XF35mmF1.4 R
1/60, f/2,0, ISO 4000, XF35mmF1.4 R

Полезный совет. Переключаясь в съёмку в ч/б (RAW всё равно остаётся цветным), вы можете уделять больше внимания сюжету, не отвлекаясь на цвета. Просто попробуйте.

Качество изображения на высоких значениях чувствительности приятно удивляет. Рабочая чувствительность ISO находится в диапазоне 8000-10000 единиц.

Даже при ISO 8000 я получил красивые кадры с очень приятным шумом.

В камере есть опция шумоподавления (от -4 до +4). Я оставил значение на нуле. В меню нет режима шумоподавления для высоких ISO. Но есть отдельное шумоподавление для длинной экспозиции.


1/180, f/2,8, ISO 8000, XF90mmF2 R LM WR
100% кроп. 1/180, f/2,8, ISO 8000, XF90mmF2 R LM WR

И репортаж снятый в ACROS. Обратите внимание, что все фото сняты на максимально открытой диафрагме и оптика при этом не мылит изображение.


1/60, f/2,0, ISO 1600, XF90mmF2 R LM WR
1/180, f/1,2, ISO 1250, XF56mmF1.2 R
1/180, f/1,2, ISO 1250, XF56mmF1.2 R. Кроп 100%

Аккумулятор


1/60, f/2,0, ISO 1000, XF90mmF2 R LM WR

Камера использует тот же аккумулятор, что и другие модели Fujifilm (X-T2, X-Pro2, X100F), что очень удобно, если вы выбираете эту модель как вторую камеру. Заряжать камеру можно с помощью USB.

Зарядное устройство идёт в комплекте с камерой.

Я провёл 4-часовую репортажную съёмку и решил проверить, на сколько хватит одного аккумулятора. Ведь обычно пишут - 300–500 кадров в зависимости от условий.

В итоге я снял 2034 фотографии и один ролик в 4K длительностью 2,5 минуты! Тут нужно поставить очень большой восклицательный знак!!!

Конечно, я снял много кадров серией по 2–3 кадра. Но даже разделив пополам и держа в уме, что, как уже сказано выше, камера снимала RAW+JPG, я считаю результат очень хорошим.

Ещё один интересный момент. Я снимал, пока камера не откажется работать. То есть не просто горит красный индикатор пустого аккумулятора, а пока камера не отключится совсем.

После появления красного индикатора по центру картинки и отключения камеры я смог её включить и сделать ещё несколько кадров, прежде чем она выключится. Мне стало интересно, сколько кадров могу ещё получить от этого умирающего аккумулятора. Оказалось, что, включая камеру и успевая снять 2-3 кадра, я сделал ещё 40 снимков!

Видеосъёмка

Fuji X-T20 снимает в режиме 4K. Она снимает информацию со всей матрицы и в реальном времени ужимает её до 4K.

Максимальная длительность ролика - 10 минут.

Камера способна записывать данные на карту либо на подключённое к HDMI устройство.

По заявлению производителя, камера не выключается при длительной съёмке в 4K.

Вот несколько видео которые нам удалось снять. Видео не подвергались обработке.

1/30, f/1,4, ISO 800, XF35mmF1.4 R

1/30, f/2,0 ISO 2000, XF35mmF1.4 R

X-T2 и X-T20 - что выбрать

X-T20 - это, по сути, облегчённая X-T2. Именно облегчённая, а не урезанная. Она лишилась некоторых профессиональных удобств (вроде джойстика автофокуса), F-Log и прочее.

Новичкам и продвинутым любителям решительно рекомендуем брать X-T20. Скорее всего, это перекроет 100% ваших задач.

Описание

Основные особенности FUJIFILM X-T20

Компактный и легкий корпус, идеально подходящий для фото- и видеосъемки
X-Т20 унаследовала стиль корпуса от популярной модели X-T10, но в новой камере на диске выбора режимов предусмотрен режим видео. На диске коррекции экспозиции теперь есть положение C для включения экспокоррекции до ±5 ступеней, а ЖК-дисплей стал сенсорным и имеет возможность наклона для комфортного кадрирования практически с любого ракурса. Камера X-T20 также оснащена рычажком для переключения в полностью автоматический режим Advanced SR Auto, в котором камера выбирает оптимальные настройки для данного сюжета.

24,3-мегапиксельная матрица CMOS формата APS-C X-Trans III и процессор X-Processor Pro обеспечивают непревзойденное качество изображения и высокую скорость отклика
В камере появился новый режим имитации пленки ACROS, увеличенная зона фазовой детекции системы АФ и обновленный алгоритм обеспечивают максимальную скорость автофокусировки 0,06 секунды. Х-Т20 предлагает скорость серийной съемки 5 кадров в секунду с предпросмотром в реальном времени (8 кадров/с с механическим затвором без Live View, 14 кадров/с с электронным затвором), быстрое время включения 0.4 с, задержку срабатывания затвора 0.05 с и интервал между кадрами 0.25 с (в покадровом режиме).

Пользовательские настройки следящего АФ (AF-C) для движущихся объектов
В камере Х-Т20 предусмотрены пользовательские настройки AF-C, которые позволяют выбрать один из пяти готовых наборов настроек АФ в соответствии с характером движения объекта. Алгоритм автофокусировки был переработан для повышения точности, и теперь система значительно лучше отслеживает движущиеся объекты в режиме AF-C.

Высокое разрешение и высокая четкость видеозаписи в формате 4K
Х-Т20 способна записывать видео в формате Full HD и 4K с использованием популярных эффектов имитации пленки серии X. Отснятое видео можно вывести на внешний монитор через порт HDMI, а к аудиовходу можно подключить внешний микрофон.

24 светосильных объектива FUJINON X-Mount обеспечивают максимальную универсальность
С выпуском модели FUJINON XF50 мм F2 R WR общее количество объективов в линейке ХF достигло 24. При разработке объективов X-mount с высокоточной оптической конструкцией использовались самые современные цифровые технологии, гарантируя высочайшее качество снимков, Существующая линейка объективов включает в себя самые различные модели: от сверхширокоугольных до телеобъективов, в том числе пять премиальных светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Эти объективы позволяют максимально раскрыть потенциал камеры Х-Т20. Возможности съемки также можно расширить с помощью дополнительных аксессуаров таких, как адаптеры и макрокольца.

Другие особенности:

В камере X-T20 используется система оптимизации модуляции света (LMO), позволяющая достичь максимального качества изображения. Используя оптические и другие характеристики каждого объектива, система LMO исправляет оптические искажения, например дифракцию, для создания резкого изображения по всей площади кадра с реалистичным трехмерным эффектом.

В X-T20 также реализован автофокус с функцией обнаружения глаз, который автоматически фокусируется на глазах человека. Функция имеет три режима: АВТО, Приоритет правого глаза и Приоритет левого глаза. В режиме АВТО камера автоматически фокусируется на ближайшем к камере глазе, чтобы создать красивый эффект боке на заднем плане при съемке с большой диафрагмой.

Функция имитации пленки теперь включает в себя режим ACROS. Используя передовые возможности обработки X-Processor Pro, этот режим обеспечивает плавную градацию тонов, глубокий черный цвет и красивые текстуры для создания черно-белых изображений, значительно превосходящих изображения, создаваемые предыдущим режимом Monochrome. В X-T20 также предусмотрена функция Grain Effect, позволяющая передать зернистость, характерную для фотографий, сделанных на пленочные камеры. Для этой функции предусмотрены настройки «Strong» и «Weak», и ее можно сочетать с любым режимом имитации пленки. Вы можете с легкостью получить эффект пленочных фотографий, особенно заметный на отпечатанных снимках. Режимы имитации пленки также можно использовать при записи видео.

Загрузите бесплатное приложение FUJIFILM Camera Remote на свой смартфон или планшет и используйте функцию Wireless Communication для передачи фотографий и видео на устройство одним нажатием кнопки. Вы также сможете просматривать со своего устройства хранящиеся на камере фотографии и видео, чтобы выбирать и загружать лучшие из них без ввода идентификаторов или паролей. Кроме того, приложение позволяет загружать в камеру данные о местоположении с вашего устройства и добавлять их к изображениям.

С помощью функции «Remote Control» в этом приложении вы сможете дистанционно спускать затвор, управлять экспозицией и выполнять другие действия с камерой прямо со своего смартфона или планшета. Эта функция предоставляет доступ не только к основным операциям, таким как фокусировка с телефона или планшета (Touch AF) и настройка выдержки, но и к различным параметрам съемки и даже к записи видео. Это позволяет легко выполнять кадрирование и съемку на расстоянии при создании групповых снимков, автопортретов или даже фотографий диких животных в их естественной среде обитания.

Windows 10