Растровая- рисунок можно сравнить с мозаикой, когда изобр разбито на небольшие одноцветные части.
Ве́кторная гра́фика - способ представления объектов и изображений вкомпьютерной графике , основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии,сплайны имногоугольники
Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий (векторов), а также параметров, описывающих цвета и расположение.
Что такое прототип чертежа?
Прототи́п - прообраз, образец, оригинал.
Прототип (шаблон проектирования) - порождающий шаблон проектирования.
Применение границ чертежа
Формат-лимиты чертежа
Границы чертежа - прямоуг обл пл-тиXOYмировой системыкоординат , задаваемая абсолютными координатами двух точек. Для задания границ исп команда Лимиты.
Для лучшей компоновки листа при печати в опред формате Автокад предлагает на этапе моделирования исп границы чертежа(лимиты)- заданные пользователем размеры области графического поля, покрытой сеткой.
Задание границ чертежа
Формат-лимиты чертежа
Границы чертежа - прямоуг обл пл-тиXOYмировой системы координат, задаваемая абсолютными координатами двух точек. Для задания границ исп команда Лимиты.
Типы геометрических объектов.
Простые- точка, отрезок, дуга
Сложные - полилиния, размеры
1.6. Чем характеризуются сложные графические объекты?
2.1. Классификация команд с точки зрения выполняемых функций.
Черчение, редактирование, настройка, работа с видами, работа с блоками, работа в пространстве листа.
2.2Классификация команд с точки зрения диалога с пользователем.
Команда: (Command:) - это область, через которую в основном происходит
диалог пользователя с системой, здесь отображаются вводимые
вами команды и ответы (или вопросы) AutoCAD.
Эту часть будем называть зоной командных строк.
Последняя строка, содержащая приглашение
Команда: (Command:), называется командной строкой.
Технология работы с командами:
Использование диалоговых окон
Панели инструментов
Командная строка
Имена команд
Ключи (варианты выполнения) команд
Повторение команд клавишей Enter
Отказ от выполнения команды клавишей Esc
2.3 Определение опции команды.
Опция - подрежим сложной команды.
2.4 Способы выбора опции команды.
По умолчанию, т.е можно сразу давать параметры и команды, работающие с пом диалогового окна.
2.5 Определение стиля.
Стиль - совокупность признаков, характеризующих рассматриваемый объект(Стиль мультилинии)
2.6. Способы задания команды.
1) Взять из меню.
2) С пом инструментов.
3)Набрать с клавиатуры.
4) Из контекстного меню.
2.7 Способы завершения команды.
Аварийный esc
2.8 Отмена рез предыдущей команды.
Команда «отменить»
2.9 Отмена рез шага команды
Отменить, или нажать команду заново(ИМХО) исп при использовании задания параметров для полилинии.
2.10. Повтор последней(и не только команды).
При черчении, как правило, заданные параметры сохранялись для того объекта, кот. снова хотим использовать (полилиния)
3.1 Что такое вид?
Вид- изобр, кот пользователь видит на экране. Оно характеризуется не только геом хар-ками, опред вид, но и дополнительными эл-тами: снимками слоев, визуальным стилем и т.д.
3.2 Типы видовых экранов
Видовой экран (viewport) представляет собой участок графического экрана, где отображается некоторая часть пространства модели рисунка.
Существуют два типа видовых экранов – неперекрывающиеся и перекрывающиеся Неперекрывающиеся видовые экраны располагаются на экране монитора подобно кафельным плиткам на стене. Они полностью заполняют графическую зону и не могут накладываться друг на друга. На плоттер неперекрывающиеся видовые экраны выводятся только поодиночке. Перекрывающиеся видовые экраны подобны прямоугольным окнам, которые располагаются на экране и перемещаются по нему произвольным образом.
3.3 Создание видового экрана.
Чтобы создать видовой экран , нам понадобится соответствующее меню, которое по умолчанию после установкиAutoCAD не выведено на панель. Для включенияменю видовых экранов нажимаем правой кнопкой мыши на любом меню и в появляющемся списке находим пункт«Видовые экраны» . После нажатия на этот пункт у нас появится необходимая нам панель, которую мы можем расположить в удобном нам месте.
3,4 Команда работы с видами.
4.1 Координаты для задания двухмерных точек.
Прямоуг (задаются относит начала координат) :
Прямоуг х,у 25,35
Полярные R Относительные (точка задается относит
последней выделенной точки):
Прямоуг @dx,
dy
@50.23
Command: _extend | Команда Удлинить. |
Current settings: Project i on = UCS, Edge = None Select boundary edges … | |
Select objects: 1 found | Показать предельную кромку |
Select objects: | Нажать ENTER |
: | Выбрать объекты, которые удлиняются |
Select object to extend or shift-select to trim or : | Нажать ENTER |
Команда MOVE (Перемещение)
Способы ввода команды:
Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.
При использовании команды поддерживайте диалог:
Command: move | Команда Переместить. |
Select objects: 1 found | Выберите объект |
Select objects: | Нажмите Enter . |
Указать базовую точку. | |
Задать координаты для нового положение базовой точки. |
Команда COPY (Копировать)
Способы ввода команды:
Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.
Команда ROTATE (Повернуть)
Способы ввода команды:
Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.
Диалог с системой:
Command: rotate | Команда Повернуть. |
ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 | ANGDIR = против часовой стрелки. |
Select objects: 1 found | Выбрать объект. |
Select objects: | Нажмите Enter . |
Specify base point: | |
Specify rotation angle or : 30 | Задать значение угла в градусах. |
Параметр Reference — (опорный угол) позволяет задать вектор и угол поворота данного вектора. Положение вектора после поворота задает новое положение объекта.
При выборе параметра поддерживайте диалог:
Command: rotate | Команда Повернуть. |
Current positive angle in UCS: ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 | Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки. |
Select objects: 1 found | Выбрать объект. |
Select objects: | Нажмите Enter . |
Specify base point: | Указать базовую точку — центр поворота. |
Specify rotation angle or R | Выбор параметра Reference |
Specify the reference angle <0>: | Указать первую точку вектора (точка 1). |
Specify second point: | Указать вторую точку вектора (точка 2). |
Specify the new angle: 50 | Ввести значение угла. |
Команда MIRROR (Зеркало)
Способы ввода команды:
Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.
Диалог с системой:
Command: _mirror | Команда Зеркало. |
Select objects: 1 found | Выбрать объект. |
Select objects: | Нажмите Enter. |
Specify first point of mirror line: | Указать первую точку оси. |
Specify second point of mirror line: | Указать вторую точку оси |
Delete source objects?
|
Запрос на удаление исходного объекта |
Команда SCALE (Масштаб)
Способы ввода команды:
Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.
Подсказки, которые выдаются системой:
Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.
Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками.
Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.
Диалог с системой будет иметь вид:
Команда STRETCH (Растянуть)
Способы ввода команды:
Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.
Работа с командой сопровождается диалогом:
Select objects: Нажать Enter . Specify base point or displacement: Выбрать базовую точку.Specify second point of displacement or
Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.
Команда LENGTHEN (Продлить)
Способы ввода команды:
Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.
Опции команды:
DElta — значение величины прироста длины.
Percent — значение увеличения или уменьшения длины отрезка или дуги задается в процентном отношении текущего значения к новому. Если задается величина, превышающая 100%, происходит увеличение длины. Если заданная величина менее 100%, происходит уменьшение длины.
Total — позволяет указать новую полную длину объекта. Для дуги можно указать новое значение внутреннего угла.
DYnamic — длина изменяется динамически с помощью курсора.
Команда OFFSET (Сходство)
Способы ввода команды:
Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance ). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through ). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.
Диалог с системой:
Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.
Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:
Команда FILLET (Сопряжение)
Способы ввода команды:
Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.
Опции команды:
Polyline — выбор данной опции служит указанием выполнить закругления по всех вершинах полилинии дугой заданного радиуса. Значение радиуса нужно задать заранее. Система выдает запрос — Select 2D polyline: в ответ на который необходимо выбрать полилинию.
Radius — задается значение радиуса закругления в ответ на запрос системы — Specify fillet radius < 0.0000 >: 20
Trim — разрешается (Trim по умолчанию) или запрещается (No trim ) подрезать отрезки при закруглении.
mUltiple — многократное выполнение сопряжения в ходе работы с одной командой .
Пример диалога с системой:
Command: _fillet | Команда Сопряжение. |
Current settings: Mode = NOTRIM, Radi us = 0.0000 | Вывод значений параметров, заданных по умолчанию. |
Select first object or : R | Выбор параметра Radius . |
Specify radius <0.0000>: 70 | Задать значение радиуса. |
Select first object or : P | Выбор параметра Polyline для закругления всехуглов |
Select 2D polyline: | Выбрать полилинию. |
Команда CHAMFER (Фаска)
Способы ввода команды:
Фаска — это срезанный угол. Построить фаску можно двумя методами:
1. Задать размер фаски — значение дистанции от вершины угла по каждой из сторон.
Система выдаст диалог:
Command: _chamfer | Команда Фаска. |
0.0000 | |
Select first line or : d | Выбрать опцию Distance . |
Specify first chamfer distance <0.0000>: 30 | Задать первое значение дистанции. |
Specify second chamfer distance <30.0000>: 30 | Задать второе значение дистанции. |
Select first line or | Выбрать первую сторону. |
Select second line: | Выбрать другую сторону. |
2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.
Для данного метода диалог системы будет таким:
Command: _chamfer | Команда Фаска. |
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 = 0.0000 | Значениепараметров по умолчанию. |
Select first line or : a | Выбрать опцию Angle . |
Specify chamfer length on the first line <0.0000>: 40 | Задать значение дистанции. |
Specify chamfer angle from the first line <0>: 75 | Задать значение угла. |
Select first line or | Выбрать первую сторону. |
Select second line: | Выбрать другую сторону. |
Опции команды:
Polyline — используется, чтобы построить фаску сразу во всех вершинах полилинии.
Distance — задается размер фаски по каждой и из сторон.
Angle — задается размер фаски по первой и стороне и значение угла относительно первого отрезка.
Trim — в режиме Trim (задается по умолчанию) линии обрезаются. При нулевом смысле дистанции можно задать обрезку линий, которые пересекаются. No Trim — фаска создается без обрезки. При нулевом значении дистанции линии, которые не имеют общих точек, удлиняются до точки пересечения.
Method — выяснение, какой метод активный Distance или Angle .
mUltiple — многократное построение фаски в ходе работы с одной командой CHAMFER .
На этом знакомство с командами редактирования плоских объектов законченно. А в следующей уроке мы изучим и штриховки.
Любой, даже самый сложный, чертеж состоит из совокупности элементарных объектов, которые можно создать при помощи одной команды. К ни принадлежат отрезки, окружности, дуги и другие графические объекты. В системе AutoCAD такие объекты называются графическими примитивами. Для размещения объекта в окне чертежа вызывается соответствующая команда, задаются координаты точек и необходимые параметры. В данном уроке мы рассмотрим команды, предназначенные для создания графических примитивов.
Точка (Point)
Способы ввода команды:
Ввести команду одним из приведенных способов.
Точка в окне чертежа задается координатами, которые вводятся с клавиатуры или фиксируются нажатием ЛКМ на рабочем поле в ответ на запрос системы
Current point modes: PDMODE=0 PDSIZE=0.0000
Specify a point:
Для точки можно задать размер и форму. Размер задается в абсолютных единицах или относительно размера экрана.
Тип и размер точки можно выбрать в диалоговом окне . Вызывается окно командой Format>Point Style .
Отрезок (Line)
Способы ввода команды:
Для того что бы построить отрезок, необходимо указать координаты двух точек – начальной и конечной. Командой строиться одинарный отрезок или последовательность отрезков. При построении последовательности отрезков конечная точка предыдущего отрезка является начальной для следующего.
- На запрос системы Specify first point:
- На запрос системы ввести координаты начальной точки.
- На запрос системы Specify next point or :
- завершить выполнение команды нажав клавишу Enter ;
- На запрос системы Specify next point or : выполнить одно из следующих действий:
- ввести координаты конечной точки следующего отрезка;
- завершить выполнение команды одним из следующих способов:
- нажав клавишу Enter ;
- ввести опцию Close с клавиатуры. При этом построен отрезок, который соединяет последнюю точку с начальной точкой первого отрезка. Таким образом, построится замкнутый контур;
- если вы не завершили выполнение команды, то пятый шаг повторяется необходимое количество раз.
Окружность (Circle)
Способы ввода команды:
- Вызов из меню: Draw>Circle
- Кнопка на панели инструментов
Окружность можно построить такими способами:
- Указать центр окружности и размер радиуса или диаметра.
- Указать координаты трех точек, которые лежат на окружности и не лежат на одной прямой.
- Указать координаты двух точек, которые являются концами диаметра.
- Построить окружность, которая касается двух ранее построенных объектов в указанных точках.
Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:
- Введите команду одним из выше перечисленных методов
- На запрос системы circle Specify center point for circle or : выбрать один из способов построения окружности.
1 способ
- Ввести координаты центра окружности.
- На запрос системы Specify radius of circle or : ввести значения радиуса или опцию D.
- Если ввели опцию D, появится запрос Specify diameter of circle , на которой необходимо ввести значение диаметра.
Стоит отметить что на запрос системы указать радиус или диаметр, можно указывать не соответствующее значение, а координаты точки. После чего программа самостоятельно вычислит радиус или диаметр от данной точки к центру окружности.
2 способ
- Ввести опцию 3P, которая соответствует выбору способа построения окружности по трем точкам.
- Далее по очереди ввести или указать координаты трех точек.
3 способ
- Ввести опцию 2Р, которая соответствует выбору способа построения по конечным точкам диаметра.
- Ввести или указать координаты двух точек.
4 способ
- Ввести опцию Ttr. В этом случае окружность соприкасается в двух точках с объектами, построенными ранее.
- Указать или ввести координаты двух точек
- Ввести радиус окружности или нажать клавишу Enter . В этом случае радиус будет вычислен автоматически.
Дуга (Arc)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команды: Arc
- Вызов из меню: Draw>Arc
- Кнопка на панели инструментов
Дуга строится одиннадцатью способами, которые отличаются выбором и комбинацией трех параметров:
Начало (Start) – начальная точка;
Центр (Center) – центр дуги;
Конец (End) – конечная точка;
Угол (Angle) – центральный угол;
Длинна (Chord Length) – длинна хорды;
Направление (Direction) – направление касательной (указывается одной точкой и совпадает с вектором, проведенным в эту точку из начальной точки);
Радиус (Radius) – радиус дуги;
3 Точки (3 Points) – по трем точкам лежащим на дуге;
Продолжить (Continue) – построение дуги как продолжение предыдущей линии или дуги. Начальной точкой и начальным направлением соответственно будут конечная точка и конечное направление предыдущей дуги или отрезка.
Конструкционная линия (Xline)
Способы ввода команды:
Конструкционная линия является лучом направленным в обе стороны от заданной точки.
Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:
- Ввести команду одним из выше перечисленных способов.
- На запрос системы Command: _xline Specify a point or : выбрать один из способов построения:
1 способ
- Ввести координаты первой точки.
- Ввести координаты второй точки.
- На запрос системы Specify trough point: ввести координаты точек для построения нескольких конструкционных линий, для которых начальная точка будет общей, или завершить выполнение команды нажатием клавиши ESC или ENTER .
2 способ
- Ввести параметр Hor или Ver, который позволяет построить конструкционную линию параллельно оси Х или Y.
- На запрос системы Specify trough point: ввести координаты точки. Продолжая указывать координаты точек на запрос Specify trough point: , можно построить несколько параллельных линий.
3 способ
- Ввести параметр Ang , который позволяет построить конструкционную линию под определённым углом к оси Х или относительно указанной прямой.
- На запрос системы Enter angle of xline (0) or :
- Ввести значение угла в градусах, что бы построить прямую под углом к оси Х и на запрос системы Specify through point: ввести координаты точки, через которую пройдет конструкционная линия.
- Ввести параметр R , что бы построить прямую под углом к другой прямой и на запрос Select a line object: указать курсором прямолинейный объект. Далее последует запрос на указание угла (Enter angle of xline <0>: ) и точки (Specify through point: ), через которую пройдет линия.
4 способ
- Ввести параметр Bisect , который позволяет строить биссектрису угла.
- Последовательно указать точку вершины угла и стороны в ответ на запрос системы.
5 способ
- Ввести параметр Offset , который позволяет построить конструкционную линию параллельную указанной линии.
- Последовательно указать смещение, линию и направление смещения в ответ на запрос системы.
Луч (Ray)
Способы ввода команды:
Луч – линия направленная из точки в бесконечность. Задается двумя точками – начальной и точкой лежащей на луче.
Полилиния (Polyline)
Способы ввода команды:
Полилиния состоит из последовательных соединений линий и дуговых сегментов. Каждый сегмент может иметь определенную ширину. Значение ширины в начальной точке сегмента может отличаться от значения в конечной точке.
При построении полилинии необходимо определить начальную точку в ответ на запрос системы Specify start point: Далее становятся доступными следующие параметры:
Halfwidth – Задает половину ширины сегмента полилинии в начальной и конечной точке.
Width – Задает ширину сегмента полилинии в начальной и конечной точке.
Lenght – создает сегмент полилинии заданной длинны того же направления, что и предыдущий.
Arc – создание дугового сегмента полилинии.
Close – соединяет конечную точку полилинии с начальной, прямолинейным сегментом.
Undo – удаляется последний построенный сегмент.
В режиме построения дуги становятся доступными следующие параметры:
Angle – центральный угол;
Center – центр;
Close – соединяет конечную точку полилинии с ее началом дуговым сегментом;
Direction – направление касательной;
Line – переход в режим построения прямолинейных отрезков;
Radius – радиус дуги;
Second pt – промежуточная точка на дуге;
Полилиния, построенная командой Pline рассматривается в AutoCAD как единый объект. Редактирование полилинии производится командой PEDIT . Командой EXPLODE полилинию можно разбить на отдельные элементы. Подробней о редактировании полилиний будет описано в следующих уроках.
Многоугольник (Polygon)
Способы ввода команды:
Командой строится правильный многоугольник с заданным количеством сторон.
Необходимо задавать способ построения:
- Многоугольник описывает (Circumscribed ) окружность, для которой задается радиус;
Диалог имеет следующий вид:
<9>:7
- Многоугольник вписанный (Inscribed ) в окружность, для которой задается радиус;
Диалог имеет следующий вид:
Command:_polygon Enter number of sides <7>:7
Specify center of polygon or :300,300
Enter an option
Specify radius of circle: 50
- Задается длинна стороны (Edge ) и координаты конечных точек этой стороны;
Многоугольник является полилинией, потому для его редактирования можно воспользоваться тема же командами что и для редактирования полилиний.
Прямоугольник (Rectang)
Способы ввода команды:
Что бы построить прямоугольник, необходимо указать координаты двух диагонально противоположенных вершин.
Диалог имеет следующий вид:
Command:_rectang
Specify first corner point or :100,100
Specify other corner point or :300,300
Параметры команды:
Area – построение прямоугольника с заданной площадью;
Dimension – построение прямоугольника заданной длинны и ширины;
Rotation – поворот прямоугольника на заданный угол относительно оси Х;
Кольцо (Donut)
Способы ввода команды:
Кольцо – часть плоскости между внешней и внутренней концентрическими окружностями. Толщина кольца равняется половине разницы диаметров этих окружностей. Кольца – сплошные заполненные объекты.
После ввода команды система выдает запрос на размер внутреннего и внешнего диаметров, а так же запрашивает положение центра кольца.
Диалог имеет следующий вид:
Specify inside diameter of donut <0.5000>:150
Specify outside diameter of donut <1.0000>:250
Specify center of donut or
Сплайн (Spline)
Способы ввода команды:
Сплайн – это гладкая кривая, которая проходит через заданный набор точек. При построении сплайна учитывается положение точек и направление касательных в начальной и конечной точках.
После ввода команды система выдает запрос на ввод координат точек или введение ключа. Последние два запроса на ввод тангенсов угла наклона касательных в начальной и конечной точках.
Диалог имеет следующий вид:
Command:_spline
Specify first point or:100,200
Specify next point:310,110
Specify next point or
Specify next point or
Specify next point or
Specify next point or
Specify start tangent:10
Specify end tangent:20
Параметры команды:
Object – преобразование сглаженной линии в эквивалентный сплайн.
Close – замыкает кривую соединением последней точки с первой.
Fit Tolerance (Допуск) – задает точность аппроксимации сплайна. При значении 0 (По умолчанию) сплайн проходит точно через заданные точки. Чем выше значение, тем больше сплайн отклоняется от заданных точек и становится более гладким.
Эллипс (Ellipse)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команды: Ellipse
- Вызов из меню: Draw>Ellipse
- Кнопка на панели инструментов
Эллипс можно построить, указав центр и радиус изометрической окружности или задав начальную и конечную точки одной оси и расстояние от центра эллипса до конца другой оси.
Ключи:
Axis endpoint – конечная точка оси. При выборе данной опции (она установлена по умолчанию) задаются две конечные точки первой оси и точка, которая указывает расстояние от центра эллипса до конца другой оси.
Rotation – эллипс строится как проекция окружности, которая вращается вокруг диаметра, определенного заданными перед этим точками на плоскости чертежа. Диапазон допустимых углов ()…89,4.
Center – центр эллипса. Необходимо так же указать координаты конечной точки оси и расстояние от центра до конечной точки другой оси.
Arc — позволяет построить эллиптическую дугу.
Диалог при использовании ключа Axis endpoint:
Command:_ellipse
Specify axis endpoint of ellipse or :120,200
Specify other endpoint of axis:820,600
Specify distance to other axis or :550,260 имеет вид:
Если выбрать ключ Center , диалог будет таким:
Specify axis endpoint of ellipse or :с
Specify center of ellipse:470,400
Specify endpoint of axis:470,870
Specify distance to other axis or :600,400
Облако (Revision cloud)
Способы ввода команды:
Облако – замкнутая полилиния, предназначенная для выделения приметок и изменений, внесенных в чертеж.
После ввода команды вводится информация с установками по умолчанию (минимальная длинна дуги:15, максимальная длинная дуги: 15;) и выдается запрос на ввод начальной точки.
Command:_revcloud
Minimum arc length:15 Maximum arc length:15
Specify start point or
Guide crosshairs along cloud path…
После этого запроса пользователь может курсором указать начальную точку, а далее курсором рисовать облаку свободной формы. После замыкания контура команда завершается.
Можно построить не замкнутое облако, нажав на последней точке ПКМ.
Ключи команды:
Arc length – задается длинна дуги;
Object – позволяет придать форму облака графическому примитиву;
Стоит отметить что в последних версиях AutoCAD, уже имеющих систему динамического ввода, пользователю предоставляется возможность выбора дополнительных опций при создании примитива из раскрывающегося списка, вызываемого нажатием ПКМ. Так же система автоматически выдаст окно с запросом ввода обязательных опций, казать параметры которых необходимо для завершения команды.
В данном уроке приведены все двухмерные графические примитивы имеющиеся в системе AutoCAD. О том как работать с примитивами после их построения, а так же как их редактировать, для создания более сложных объектов, будет изложено в .
Каким бы сложным и замысловатым не был ваш чертеж, он в любом случае включает в свой состав самые разные элементарные объекты, создаваемые через простую команду. Сюда относятся отрезки, дуги, а также многие другие графические детали. Программа AutoCAD называет эти объекты графическими примитивами. Чтобы расположить в рабочем окне тот или иной объект, нужно воспользоваться требуемой командой, внести координаты точек и другие важные параметры. Познакомимся с этим подробнее.
Объект точка (Point)
Методы внесения команд:
- Point
- Применение комбинации Draw>Point
Конструктор может выбрать любой из вышеперечисленных способов.
Объект отрезок (Line)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Line
- Применение комбинации Draw>Line
Если вам нужно выделить отрезок, следует задать координатные данные по стартовой и конечной точке. Применение функции позволит сконструировать один отрезок или целую серию. Когда создается последовательность отрезков, в роли стартовой точки нового отрезка будет использоваться конец предыдущего.
Объект окружность (Circle)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Circle
- Использование комбинации Draw>Circle
Чтобы построить окружность, нужно:
- Задать значение координат центральной точки окружности, а также длину радиуса или диаметра.
- Задать координатные данные по трем точкам, располагающимся на одной прямой в пределах окружности.
- Задать координатные данные для двух точечных объектов, на которых заканчивается диаметр.
- Сформировать окружность, соприкасающуюся с двумя объектами в определенных точках, которые были построены раньше.
Объект дуга (Arc)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Arc
- Применение комбинации Draw>Arc
- Использование клавиши панели инструментов
Сформировать дугу через инструменты Автокад можно одиннадцатью различными способами. Каждый из них имеет свои особенности и комбинацию, состоящую из трех параметров.
Объект конструкционная линия (Xline)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Xline
- Применение комбинации Draw>Construction line
- Использование клавиш панели инструментов
Фактически конструкционная линия представляет собой двухсторонний луч, направляющийся в обоих направлениях по отношению к конкретной точке.
Объект луч (Ray)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Ray
- Применение комбинации Draw>Ray
- Использование клавиш панели инструментов
Луч являет собой вектор, который направляется из заданной точки в бесконечность. Задать луч можно с помощью двух пунктов: начальная точка и точка, имеющая продолжение на луче.
Луч – линия, направленная из точки в бесконечность. Задается двумя точками – начальной и точкой лежащей на луче.
Объект полилиния (Polyline)
Методы внесения команд:
- Путем набора текстового наименования команды Pline
- Применение комбинации Draw>Polyline
- Использование клавиш панели инструментов
Полилиния включает в свой состав сегменты дуг и линии, соединенные последовательно друг с другом. Каждому сегменту присваивается заданная ширина. Она может меняться от одного сегмента к другому.
Если для построения полилинии конструктор пользуется функцией Pline , программное средство AutoCAD оценивает её в качестве цельного объекта. Для изменения параметров или внешнего вида такого элемента чертежа можно применить функцию PEDIT . Разделение полилинии на отдельные фрагменты производится через команду EXPLODE. Узнать об этом более подробно вы сможете уже в других уроках.
Объект многоугольник (Polygon)
Методы введения команд:
- Путем ввода текстового наименования команды Polygon
- Применение комбинации Draw>Polygon
- Использование клавиш панели инструментов
Программа AutoCAD рассматривает многоугольник в виде полилинии. Следовательно, порядок проведения самых разных манипуляций с ними очень похож на стандартный набор инструментов для полилиний.
Объект прямоугольник (Rectang)
Методы введения команд:
- Rectang
- Применение комбинации Draw>Rectang
- Использование клавиш панели инструментов
Для построения прямоугольника необходимо задать координаты двух вершин, которые расположены друг напротив друга по диагонали.
Объект кольцо (Donut)
Методы введения команд:
- Путем внесения текстового наименования команды Donut
- Применение комбинации Draw>Donut
- Использование клавиш панели инструментов
Под кольцом понимают элемент сферической плоскости, расположенный между внешним и внутренним концентрическим кругом. Чтобы вычислить ширину кольца, достаточно высчитать разницу между диаметрами таких кругов, а потом еще разделить пополам. Круги представлены объектами со сплошной заливкой.
Объект сплайн (Spline)
Методы введения команд:
- Путем внесения текстового наименования команды Spline
- Использование комбинации Draw>Spline
- Применение клавиш панели инструментов
Этот объект являет собой гладкую кривую, проходящую через заданные точки объекта. В процессе формирования требуемого сплайна должно обязательно учитываться расположение расчетных точек, а также векторы направленности конечного и стартового пункта.
Объект эллипс (Ellipse)
Методы введения команд:
- Путем внесения текстового наименования Ellipse
- Применение комбинации Draw>Ellipse
- Использование клавиш панели инструментов
Для построения эллипса нужно задать радиус и центр изометрического предмета округлой формы. Также можно применить координаты стартовой и конечной точки, расположенные на единой оси, вместе с отрезком, соединяющим центр круга со второй осью.
Объект облако (Revision cloud)
Методы ведения команд:
- Путем внесения текстового наименования команды Revcloud
- Применение комбинации Draw>Revision cloud
- Использование клавиш панели инструментов
Под облаком понимают полилинию замкнутого типа, которая обычно используется, чтобы выделить чертежные изменения или заметки.
Обновленные версии программного средства AutoCAD, которые уже оснащены динамическим вводом, позволяют пользователю выбрать все необходимые дополнительные функции в процессе изготовления примитива через выплывающий список, после клика по правой клавише мышки. Кроме того, программа в автоматическом режиме открывает диалоговое окно-запрос на ввод команд обязательного типа. Они помогают внести данные, необходимые для закрытия команды.
Wi-Fi