Создание своей игры на пк. Как создать игру самому? Полное руководство для начинающих

Не надо обладать навыками программирования, чтобы написать свою первую простенькую игрушку уже через 5 минут!

Не будем тянуть кота за хвост, приступим к созданию своей новой текстовой игры !

Комментарий разработчика.

Структура языка очень похожа на URQL, а значит тем, кто знаком с "уркой", разобраться будет проще некуда. Но синтаксис языка построен таким образом, что все символы базовых конструкций можно набирать не меняя раскладки клавиатуры на русском языке. Это очень удобно, когда, что называется, нашло вдохновение, и нет времени спотыкаться об англоязычные операторы.

Урок 1. Создаем текстовую игру онлайн с полного нуля.

Итак, от простейшего к простому.

Написать Аперо-игру - это значит написать "код", который понимает платформа Аперо.

Что же из себя представляет "код" для Аперо?

Не пугайся слова код, никаких "010010" из матрицы здесь не будет.

Код для Аперо - это обычный текст, размеченный особым образом.

В процессе обучения сразу пробуйте выполнять примеры, которые мы будем разбирать.

Для этого создай тестовую онлайн игру для обучения , назови например "Обучение" и описание, например: "Это моя игра, в ней я научусь создавать свои текстовые игры онлайн на платформе Аперо". (Доступно только пользователям)

Нажми кнопку "Создать!", и игра появится в твоем списке разработки . После этого появится блок для редактирования исходного кода, туда ты будешь вводить свой код. Там уже есть базовый исходный код для примера, но его можно удалить.

После этого ты можешь нажать кнопку "Тестовый запуск игры!", и откроется страница твоей только что созданной новой текстовой онлайн игры, на ней ты можешь посмотреть, как будет выглядеть игра для игрока.

Таким образом происходит создание текстовой игры прямо здесь на сайте онлайн. Теперь вернись в редактирование кода и удали весь базовый исходный код для примера, сейчас мы будем создавать текстовую онлайн игру с полного нуля.

Вывод текста

Давай напишем текст. Просто введи любое слово или предложение в форму для ввода исходного кода. Можешь в несколько строк (через enter). Например так:

Это моя игра, в ней учусь создавать свои текстовые игры на платформе "Аперо". У меня хорошо получается.

После этого нажми кнопку "Тестовый запуск игры!" и узнаем, что же увидел бы игрок после начала этой текстовой игры.

Как видишь, в правом блоке появился точно такой же текст.

Платформа действует так: Начиная с первой строчки перебирает все по очереди и выводит их пользователю.

\СТОП

Но мы не пишем книги, мы учимся создавать текстовые игры , и поэтому показывать весь текст игроку сразу мы не хотим.

Чтобы остановить платформу нужно написать так:

\СТОП

Обрати внимание на первый символ в строке "\" - это косая черта, наклоненная влево. Ее так же называют "обратный слэш".

Это специальный символ для платформы, чтобы она понимала, что это команда, а не обычный текст. Если слово "СТОП" в коде было бы написано без обратного слэша, то платформа просто вывела бы его пользователю на экран как обычный текст.

Чтобы понять, как работает команда стоп, выполним следующий пример:

Этот текст будет показан игроку. \СТОП А текст после команды стоп - нет.

После этого нажми кнопку "Тестовый запуск игры!" и посмотри на результат выполнения.

Платформа показывает игроку первую строчку, потом встречает команду СТОП и прекращает выполнение. Все просто.

Само слово "СТОП" тоже не будет видно пользователю в процессе игры, это служебная информация.

\Локации

Теперь нам нужно научиться переходить от выполнения одного куска кода к другому. Для этого надо разбить код на отдельные участки, или по-другому "локации".

Чтобы различать локации между собой, они должны иметь свои названия. Причем уникальные, то есть названия локаций не должны повторяться.

Если хочешь быть уверен, что имя локации задано правильно, используй только кириллические и латинские символы в нижнем регистре и знак "_" для разделения слов в имени переменной.

Название локаций не будет видно пользователю в процессе игры, это служебная информация для автора.

Не забывай в конце каждой локации писать строчку с командой \СТОП .

Напишем парочку локаций:

\Первая локация Этот текст из первой локации. \СТОП \Вторая локация Этот текст из второй локации. \СТОП

В коде выше есть две локации с именами "Первая локация" и "Вторая локация".

Сначала код выполняется начиная с \Первая локация и до команды \СТОП

После запуска мы убедимся, что выполнился только код первой локации. А как же игроку попасть на вторую локацию? Для этого есть кнопки .

\КНОПКА

Кнопка создается так:

\КНОПКА(Вторая локация,Перейти на вторую локацию)

Что же произойдет после запуска? На экране появится кнопка с текстом "Перейти на вторую локацию ", которая будет видна игроку. А если он на нее нажмет, то попадет на локацию с именем "Вторая локация ", которая должна быть объявлена ниже.

Добавляй хотя бы одну кнопку на каждой локации. Учти, если локация с именем, указанной в кнопке не объявлена в исходном коде, то появится ошибка. Поэтому для каждой кнопки должна существовать локация, на которую ведет эта кнопка.

А теперь вспомним, чему мы научились в этом уроке, и закрепим все это в следущем примере.

\Первая локация Этот текст из первой локации. \КНОПКА(Вторая локация,Перейти на вторую локацию) \СТОП \Вторая локация А это текст из другой локации - "Вторая локация" . \КНОПКА(Первая локация,Вернуться обратно на 1-ю локацию) \СТОП

Запустим и посмотрим, что получится!

Кнопки работают, при нажатии мы можем перемещаться по локациям.

Уже даже этого достаточно, чтобы создавать свои простенькие текстовые онлайн игры ! А теперь попробуй сам! Потренируйся, создай несколько локаций, создай в них по несколько кнопок, а не одну! На этом первый урок заканчивается, спасибо! В следующем уроке мы научимся создавать переменные и условия для развилок! [Урок 2. Создаем развилки в текстовых играх в разработке]

Порой игроки, которые часто проводят время за различными шутерами, квестами и другими выдуманными мирами, хотят создать свою собственную вселенную. При этом, если пользоваться наработками более сведующих в этом деле людей, то создать компьютерную игру не так уж сложно.

Рассмотрим некоторые программы, которые позволят это сделать без программирования. Эти утилиты называются движками.

Лучшие программы для создания игр

Game Maker

Это конструктор игр на языке Delphi. Поддерживает как Windows, так и Макинтош. Достоинства того конструктора в кроссплатформенности, небольшой цене, интеграции с Steam. К недостаткам Game Maker относят то, что не удобен для создания больших игр, не развивается 3Д режим, предназначение из создания игр для компьютеров трансформировалось в игры для мобильных платформ.

Construct 2

Это конструктор для 2D игр. С помощью него создаются игры для Айфонов, Андроидов, Виндоус и других платформ. Эта программа для создания игр бесплатна . Если же создатель захочет продать игру, созданную на утилите, то ему следует купить лицензию.

В специальном магазине Construct 2 , который предлагают разработчики, творцы могут покупать особые ресурсы для своих виртуальных миров. Музыку, наборы звуков, инструкции – все есть в нем.

Unity 3D

Эта утилита содержит в себе все, что может понадобиться для создания отличной игры. В программу встроен движок, который позволяет работать с 3D графикой. Из плюсов в нем также есть специальные программы для разработки ландшафтов, звуков, а также и физики.

Минусом Unity 3D является – необходимость обучения по компьютерному программированию у создателя.

3D Rad

Эта утилита скачивается и используется бесплатно . Она является самой дешевой среди всех остальных, которые используют 3D движок. В 3D Rad вы найдете интуитивно-понятный интерфейс. А также в ней есть возможность создания онлайн игрушек .

Game Editor

Данная утилита из достоинств имеет отличный набор шаблонов, а из недостатков – не может импортировать послойные изображения, а также если пользователь не умеет программировать, то все его проекты будут однотипны.

Все приложения, созданные в Game Editor , имеют открытый исходный код . Утилита предназначается для тех, кто хотя бы немного освоил программирование на С++.

Stencyl

Эта среда создания компьютерных игр не требует каких-то особенных знаний в разработке и программировании. Все сценарии представлены в виде блоков . Те, кто любит фотошоп, полюбят и Stencyl . Так как в нем есть функции, которая сильно напоминает данную программу.

CraftStudio

Здесь можно добавлять и изменять объекты не только в 2Д, но и в 3Д пространстве. CraftStudio позволяет сделать создание игр увлекательным и интересным. Интерфейс данной программы интуитивно понятен. Здесь нет несовместимостей форматов или проблем с конвертацией. Для тех, кто обладает углубленными знаниями в программировании, есть раздел — Lua Scripting . Скачать программу для создания игр можно с официального сайта .

Adventure Game Studio

Плюсы данной утилиты заключаются в встроенной демо-игре, импорте звуковых файлов. К недостаткам относятся низкое качество графики и создание игры только одного жанра. Интерфейс Adventure Game Studio также не прост, как на первый взгляд может показаться. Но присутствует множество подсказок . Нет русскоязычной версии.

Arcade Game Studio

Это понятный и простой конструктор. Для работы с Arcade Game Studio не нужно обладать знаниями программирования, чтобы в нем разобраться. Он создан для написания шутеров, аркад, раннеров. Здесь можно сделать игру, относящуюся ко времени 80 или 90. Многим поклонникам олдскульного жанра, такие игрушки вполне зайдут.

Clickteam Fusion

Этот конструктор может считывать показания датчиков, накладывать шейдерные эффекты. Из недостатков можно отметить недоступность лицензии во многих странах, а также практически отсутствует документация на русском языке.

Главная фишка Clickteam Fusion в том, что если программист создает утилиту на мобильный телефон, то она сможет считывать показания с GPS устройств. Русского языка нет, но можно скачать файл русификатор.

GameSalad

Данный конструктор будет полезен для начинающих программистов . Вы встретите простой и понятный интерфейс. Утилита разрешает добавить многие звуковые файлы и картинки. GameSalad легко совместима с разными платформами.

Программу для создания игр на компьютере можно приобрести на пробный период в полмесяца бесплатно, а покупка обойдется в двадцать пять долларов.

Visionaire Studio

Эта программа подойдет для тех, кто любит головоломки и квесты. Особенность утилиты в том, что можно работать в стиле point and click. Здесь можно выбирать, какие герои будут участвовать в сюжете, изменять их, прописывать различные команды, отгадки на созданные же вами загадки.

Единственный минус Visionaire Studio в том, что бесплатна только демо версия.

Blender

Это приложение создано для изготовления 3Д анимации и 3Д графики. Эта утилита абсолютно бесплатно распространяется . В ней очень много инструментов и опций. Поэтому может понадобиться большое количество времени на ее изучение. Но оно того стоит. Однако Blender не имеет русифицированной версии. Для того, чтобы ее перевести рекомендуется скачать русификатор .

Construct Classic

Эта программа предназначена для создания 3Д и 2Д приложений. Созданные на ней игры могут использовать технологии Direct X. Здесь все действия выполняются по технологии визуального проектирования. Поэтому не требуется знания программирования.

В Construct Classic можно подключать собственные шейдеры. Поддерживает большинство плагинов, встроен интерпретатор Python.

Unreal Development Kit

Эта утилита является самым популярным движком среди разработчиков игровых приложений. Она поддерживает X Box, PC, Play Station. Основная фишка в том, что движок создан для изготовления 3D шутеров. Здесь можно обрабатывать сложные архитектуры, анимации лица, физические объекты. А также имеется собственная библиотека.

Unreal Development Kit скачивается и используется бесплатно. Но когда вы захотите официально выпустить игру, то необходимо будет купить лицензию.

NeoAxis 3D Engine

Этот конструктор в отличие от других имеет качественную графику и относительно простой интерфейс. Перед тем, как начать рекомендуется освоить языки программирования C+, C++. Но есть специальные библиотеки уже с подготовленными действиями. NeoAxis поддерживает шейдеры, тени, освещения.

Он очень удобен и прост в использовании. Этот движок разработан в нашей стране. Русский язык здесь установлен по умолчанию.

CryENGINE 3 Free

Этот движок можно считать лучшим из всех современных, которые поддерживают фотореалистичные графику, а также технологию Direct X. Far Cry и Crysis были сделаны на нем. А также он позволяет создавать игры для платформ X Box, Play Station.

Текстуры можно брать прямо из 3D Max. CryENGINE очень популярен. Можно найти большое количество обучающих материалов на русском языке.

Kodu Game Lab

Этот движок позволяет работать со многими инструментами, с помощью которых можно выпускать трехмерные приложения. Kodu Game Lab создан компанией Microsoft . В нем есть множество шаблонов, позволяет загружать собственный контент, имеет множество встроенных уроков по работе с ним.

Defold Game Engine

Этот конструктор заточен под 2D, но может работать и с 3D графикой. На нем легко создавать игры для непрограммистов. Defold Game Engine подойдет для разработки приложений для мобильных телефонов, HTML5, скрпитинг на lua.

Amazon Lumberyard

Это новый игровой конструктор от компании Amazon. Он выпускается с открытым исходным кодом. С помощью данного движка можно разрабатывать приложения для персональных компьютеров, мобильные приложения. Lumberyard — бесплатный конструктор. Но если вы хотите подключить дополнительные возможности, то за них вас попросят заплатить.

CryEngine 5

Это игровой движок от немецкой компании Crytec. Версия CryEngine 5 менее требовательна к вашим компьютерным характеристикам, но графика от этого не становится хуже. Есть поддержка Direct X 11 и 12.

GameMaker: Studio

Этот конструктор является бесплатной версией того, что мы рассматривали в начале обзора программ для создания игр. Он позволяет создавать двухмерные миры за несколько часов. Обладает кроссплатформенностью. На GameMaker: Studio легко изготавливать приложения для мобильных устройств, персональных компьютеров, Mac Os.

Если вы не владеете языками программирования, но хотите приступить к самостоятельному созданию игр, вам всего-то необходимо приобрести двигатель (специальную программу), на основе которого происходит создание и разработка любой игры.

Стоимость такого движка разнится в очень широких пределах – от 30 до 100$, она зачастую определяется известностью и раскрученностью бренда, ну а после непосредственно возможностями программы. Для новичка, располагающего не особо большим стартовым капиталом вполне подойдёт самый не дорогостоящий. Не стоит забывать, что многие известные компьютерные игры были рождены от совсем простых двигателей.

Программы для создания компьютерных игр

В качестве примера самой простой, но достаточно мощной и производительной программы можно привести 3D Game Maker. В течение пятнадцати минут на ней может сверстать не хилую игрушку даже дилетант без каких-либо навыков программирования. Движок позволяет создать игру с оригинальным жанром, длительностью не более 20 уровней, собственную сюжетную линию, предоставляется широкий выбор макетов героев, противников и прочие настройки. В итоге получаем полноценный результат вполне удовлетворительного качества. Более мощная система – 3D Game Studio, с помощью которой создаётся двухмерный и трёхмерный геймплей, но для работы с ней уже необходимы базовые знания языка программирования. Спектр настраиваемых функций значительно шире, чем у движка, описанного выше, а так же предлагаются встроенные элементы интерфейса. Бесплатной программой, находящейся в свободном доступе является Game Maker – это 2D конструктор, с широким профилем возможных жанров, объектов игры и их взаимодействий, сопровождающих звуков. Можно пофантазировать с эскизами для создания объектов – они рисуются в графических редакторов и загружаются в систему. Кстати, новичкам рекомендуется начинать именно с этого движка не только потому, что он бесплатный, но и силу его простоты, логичности и наглядности. Кроме Game Maker имеется целая куча нулевых по стоимости программ, как говорится, на любой вкус и цвет, каждый начинающий сможет найти для себя подходящий движок и приступить к созданию свих компьютерных шедевров.

Как создать 2D игру за 15 минут?

В этом руководстве подробно разбирается как создать игру: проработать идею, выбрать инструментарий и организовать процесс разработки так, чтобы он протекал легко и привёл к результату.

Привет, ребята. В этой статье буду с вами предельно честен и расскажу как создать игру самостоятельно. Заранее предупреждаю, что сделать видео-игру сложно и очень затратно в плане времени. И если ваша цель не очередной клон змейки, тетриса или любой другой игры из пошагового туториала,- придется вложить в это много сил.

Слишком много людей, стремясь сделать свою первую игру, с головой погружались в движок и забрасывали идею, так как это «слишком сложно», «я устал», «я не вижу прогресса». На самом деле – это просто набор глупых оправданий, которые появляются из-за «сбитого прицела», то есть желания сразу делать игры крупного калибра, вроде Ведьмака или Final Fantasy.

Это проекты, над которыми работали целые команды специалистов, команды из сотен человек, на протяжении нескольких лет, так что, даже если вы очень захотите и потратите всю свою жизнь, сделать такой же масштабный продукт у вас не получится.

Ваша первая игра – это тренировка, черновик, но никак не шедевр. Даже создание одного уровня простейшей пиксельной игры может оказаться неподъёмной задачей поначалу, а выбрав нечто огромное – вы просто не будете иметь представления о том, где же начало, поэтому потратите массу времени на детали, абсолютно значения не имеющие.

Главная задача состоит в создании продукта, в который вы сами сможете поиграть. Плевать, если это линейный платформер, выполненный в двух цветах, и его прохождение занимает 7 минут. Вы его сделали, вы не пали духом, не решили всё бросить, что уже делает вас лучше, вы не из тех кто отчаялся и опустил руки!

Дайте маме, брату, друзьям, кому-угодно в неё сыграть. Они будут критиковать, ведь привыкли воспринимать игры как массивные проекты. Не обращайте внимания, ведь, во-первых: вы сами создали свою первую игру, во-вторых: в следующий раз вы сделаете её быстрее и лучше, и, в-третьих, скоро вы добьётесь того уровня мастерства, что все они сами будут просить вас дать им поиграть.

Ваша игра должна отражать ваши навыки. Всё нужно делать последовательно: появилась идея – проверяете возможность её реализации – если возможности нет, пытаетесь научиться – получив навык, реализовываете идею. И так нужно делать каждый раз. Со временем, загляните в Asset Store, возможно там уже есть фрагмент, над которым вы горбатитесь несколько суток.

Напоследок – что-то вроде напутствия: скорее всего, вы пытаетесь заниматься разработкой параллельно учёбе или работе. Иногда будут проходить недели, прежде чем вы сможете найти время, но, если вы действительно хотите стать успешным в данной сфере – находите эти часы и увеличивайте количество своих навыков. Помните, каждый может опустить руки, но не всем дано дойти до конца.

Сегодня интернет переполнен различными туториалами, обучающими видео и бесплатным программным обеспечением. Всё это позволяет любому, у кого есть много свободного времени и идея, создать собственную компьютерную игру. Однако, необходимо также иметь чёткое представление о самом процессе и его последовательности.

Какую игру сделать?

Скорее всего у человека, интересующегося «Как сделать игру самому?» уже есть идея. Чаще всего это какая-то модификация одной из игр, в которую он играл. Может быть вашей любимой игре чего-то не достает и вы решили это добавить (задумайтесь есть ли у вашей игры возможности для моддинга: встроенный редактор или MOD-tool).

Например, жанр MOBA-игр был создан в редакторе WarCraft 3 (популярная ныне Dota — появилась именно благодаря широким возможностям редактора).

В любом случае — начальной точкой будет идея. Именно с нее и следует начать.

Идея

Но на всякий случай, если вы раздумываете «Какую игру сделать?» — статья поможет вам с поиском идеи.

Геймплейная составляющая идеи вашей игры определит жанр игры и платформу.

Жанр и платформа будущей игры

Выбирая жанр, учтите, что начать следует с чего-то короткого и простого. Первый блин чаще всего бывает комом, но если вы сможете испечь этот блин — ваши разработческие мускулы укрепятся и вы сможете сделать что-то большее в следующий раз.

Затем определитесь с платформой. Это невероятно важно, ведь от платформы зависят возможности геймплея. Например, делать динамичный шутер, где точность выстрела зависит от реакции и ориентироваться на мобильные устройства с тач-скрином не очень хорошая идея.

Концепт

После того как у вас появились какие-то мысли — сядьте и опишите концепцию игры. Сначала это могут быть лишь тезисы, которые потом превратятся в логично изложенные мысли. Если же сделать это не удалось – пересмотрите свою идею и избавьтесь от противоречий.

Определите то, что должно привлекать потенциальных игроков, то есть саму её философию. Например, предложите стать единоличным правителем маленькой островной страны, или же руководить истребителем прямо из кабины пилота, своевременно переключая необходимые тумблеры.

Теперь к особенностям вашей игры. Скорее всего, масса экспериментаторов уже пробовали себя в вашем жанре, но всё равно нужно придумать что-то своё, иначе интерес к проекту будет отсутствовать. Вот небольшой пример:

Пример

Концепт : симулятор маленького магазина.
Особенность : вы лично договариваетесь с поставщиками, привлекаете новых клиентов и отчаянно пытаетесь выжить в суровых реалиях.
Объясняете какие факторы влияют на успех, а также говорите о ключевых особенностях игровой механики.
Не пытайтесь добавить пункты, которые вы не хотите реализовывать. Ваша игра должна быть тем, за что вы бы сами хотели заплатить.
Последний этап – положите все черновики в папочку, а затем и в ящик стола. Спустя пару недель вернитесь к ним, так как, возможно, вы потеряете и желание, и запал, а этот через этот этап лучше пройти ещё до начала проекта, чем бросить всё в наполовину готовом состоянии.

План разработки


Чёткий план разработки – надёжная основа вашего проекта и надёжная основа вашего роста как разработчика игр

Данный план будет скелетом вашей игры, поэтому здесь вы должны упомянуть о каждой детали, каждом микро-моменте, обо всём, что считаете важным. Те, кто делает игры в одиночку, могут обходиться без планов (при условии большого опыта), но если под вашим началом команда или опыта не так много, то всё должно фиксироваться.

Чётким расписанием того, когда начинать программировать или рисовать самый первый арт, можете владеть исключительно вы, поэтому делюсь с вами общими моментами, нарушение которых, может отбросить на несколько недель назад, или же вовсе заставить отказаться от идеи создания своей первой игры.

  1. Ваш план должен быть рассчитан на месяц, не более. Так что доверьтесь своей интуиции и начните с простого. Лучше закончить раньше, чем не уложиться в сроки.
  2. Как только вы поняли, что данный продукт не может вас ничему научить, ставьте его на полку и забывайте. Вы сможете проверить свои навыки, начав аналогичный проект с чистого листа.
  3. Даже самые лучшие разработчики стремятся стать ещё круче, так что, каждая новая игра должна начинаться с мысли «Я сделаю лучше, чем в прошлый раз».
  4. Не игнорируйте планирование. В разработке любого проекта случаются небольшие «форс-мажоры», и предугадать их практически невозможно, поэтому проще банально учесть затраты времени на их устранение в расписании. Запланировали 8 часов? Смело превращайте их в 12.
  5. Дизайн – одна из последних вещей о которых стоит думать начинающему разработчику игр. Ваша задача – «обрастать навыками», так что лучше потратьте выходные на внедрение нескольких новых механик (незнакомых вам прежде), чем на рисование.
  6. Разбейте свой план на несколько фрагментов. Достижение этих «контрольных точек» неплохо повышает мотивацию. Если вы не успеваете выполнять недельные требования – упростите общий план.
  7. Не ставьте себе слишком абстрактных задач. Вместо «Проработать персонажа», вписывайте «внедрить новые механики стрельбы» или «изменить внешний вид во время удара» — чётких целей достичь гораздо проще.
  8. Присылайте себе письма не электронную почту каждый понедельник. Они должны содержать всё действия, совершённые за прошлую неделю. Сравнив все письма за месяц, вы наглядно сможете увидеть прогресс.
  9. Тратьте как минимум час в неделю на то, чтобы играть в свой продукт. В конечном счёте, никто лучше вас не сделает ВАШУ игры.
  10. Проведя две недели без работы над проектом, вы будете растеряны и потеряете нить, что заставит начать всё сначала. Именно на этом моменте большинство людей опускают руки и забрасывают идею создания собственной игры.
  11. Убивать время на звук и создания атмосферы в своей ей первой же игре – невероятно бессмысленно. Главное: разработать геймплей, ведь существуют шедевры, состоящие из обычных движущихся пикселей.
  12. Если вы делаете что-то более часа, и у вас всё равно не выходит – обратитесь за помощью. Зачем неделю топтаться на месте из-за того, что вы постеснялись создать тему на форуме?
  13. Давайте другим попробовать вашу игру. Да, сразу же польётся критика, но не стоит обращать на неё внимания. Даже проекты ведущих студий часто поливают грязью, но это же не мешает им продолжать делать шедевры, верно?
  14. Вы не обладаете безграничными ресурсами – поэтому нужно ставить перед собой реальные, достижимые цели.
  15. Как только вы отполировали свою первую игру, сразу же найдите несколько новых идей и беритесь за свежий проект. Не забывайте применять то, чему вы научились раньше.
  16. Ознакомьтесь с .

Переходим к созданию оглавления. Как ни странно, сюжет здесь практически полностью игнорируется. Главное – прописать все аспекты игровой механики и объяснить принцип их работы. В основном, именно оглавление лежит в основе руководства к игре.

Теперь мы дополняем каждый тезис оглавления детальным описанием каждой мелочи, причём делаем это максимально понятно, иначе могут возникнуть проблемы с реализацией.

Наконец, нужно показать свой план всем, кого вы собираетесь задействовать в разработке. Возможно, реализовать идеи некоторые не выйдет, или же вам предложат более комфортабельные альтернативы. Получив чёткое представление о своей части работы, опытный специалист сразу же сделает несколько замечаний.

Выбор инструментария разработки



Движок – сердце вашей игры, подойдите к выбору ответственно, ознакомьтесь со статьей

Новичку будет проще взять готовый движок, чем разрабатывать собственный.
Каждый движок имеет свои особенности. Некоторые заставят вас изучать программирование, а в некоторых - даже не нужно отличать процедуру от функции, в них существуют средства визуального программирования.

Если давать крайне широкую классификацию, то движки можно поделить на два вида: для двухмерных проектов (GameMaker: Studio, RPG Maker XV) и для трёхмерных игр (Unity, Unreal Development Kit и Source)

Посмотрите несколько официальных видео-уроков и попробуйте сделать в движке что-то самостоятельно. Если данная задача показалась вам неподъёмной, попробуйте скооперироваться с программистом, некоторые ребята могут вдохновиться вашей идеей и помочь в её доработке.

Прототип

Следующий этап – тестовая версия. Здесь не имеют значения звук и графика, главное, чтобы все функции работали именно так, как вы задумывали. Кстати, запаситесь терпением, ведь вы должны будете вносить правки до тех пор, пока не начнёте получать удовольствие от игрового процесса.

Также, будьте готовы к потребности создания готового прототипа с нуля. Тут же вы калибруете управление: он должно быть максимально удобным и интуитивным. В обратном случае – игрок разочаровано пойдёт искать кнопку выхода.

Эта фаза — шлифовка дизайна вашего геймплея. Фаза поиска и проб разных вариантов.

Графика и звук

Сразу решите, какой спектр цветов вам нужен. Если это простой двухмерный платформер, где всё кишит пикселями, то смысла нанимать оркестр и целую команду графических дизайнеров – пустая трата времени и денег. В то же время, не стоит экономить на ресурсах, если они действительно необходимы для полноценного выражения вашей идеи. Не стесняйтесь комбинировать чужие идеи. Единственный запрет – нарушение авторских прав.

Здесь же нужно набросать черновые арты. Кстати, уметь рисовать совсем не обязательно, ведь большинство инди-проектов используют пиксель арт, ввиду его простоты и популярности. Если же вы всё-таки решились на трёхмерный проект, то для создания сложных моделей персонажей придётся нанимать профессионалов.

Наконец, создайте несколько фрагментов игровой вселенной. Это концепты того, как выглядит уровень, или же как персонажи взаимодействуют вне игрового процесса. Пришла пора воплощать ваши идеи в жизнь!

Blender – простой и бесплатный редактор для создания трёхмерных моделей.
Photoshop незаменим для обработки двухмерных изображений, а также отлично справляется с текстурами.
net позволяет быстро создать пиксель-арт.
Звуки, наравне с графикой, создают ощущение атмосферности в вашей игре. К вашим услугам огромный набор готовых библиотек звуков для бесплатных программ, а недостающие мелодии можно записать и дома, главное - обзавестись микрофоном.

Доработка

Играйте в то, что вы создали, причём как можно чаще. Так вы сможете заметить все шероховатости. Усвойте одно правило – или доработайте элемент до идеального состояния, или удалите его. Например, если геймплей уровня кажется вам слишком монотонным, попробуйте сделать его разнообразнее.
Постоянно сверяйтесь с философией игры, чтобы избежать момента, когда проект превращается в кипу несвязных уровней и персонажей.
Отшлифуйте графику и звук – процесс весьма трудоёмкий, но именно от него зависит атмосферность.

Фаза тестирования

Получив предварительную версию игры (не путайте с прототипом), переходите к поиску багов и ошибок. Будет лучше, если их найдёте вы, а не потенциальные игроки в первый же день после релиза.

Делайте акцент на моменты, которые несвойственны вашему стилю игры. К примеру, заходите в части карты, которые не задействованы во время основного геймплея. Тестирование иногда занимает больше времени, чем сама разработка, а его скорость зависит от количества и профессионализма тестеров.

Если же багов невероятное множество, сперва исправляйте наиболее масштабные. Поэтому начинайте их поиск как можно раньше – так будет больше времени на внесение правок. Кроме того, предложите поиграть друзьями и знакомым. Взгляд со стороны позволит заметить множество нюансов, о которых вы сами бы никогда не догадались. К тому же – это абсолютно бесплатно.

Релиз

Организуйте промо-кампанию: подогревайте интерес в социальных сетях, закажите обзоры игровым блоггерам, не забудьте и о сайте с форумом, ведь поклонникам нужно будет где-то собираться!
Выберите платформу для распространения. Вряд ли вы захотите сразу вкладываться в хостинги или выделенные сервера, поэтому обратите внимание на популярные площадки вроде Steam, GOG, Humble, Play Market и им подобные. Помните, что владельцы взымают определённый процент от стоимости, поэтому данный вопрос требует детального изучения.
Не забывайте о поддержке игры даже после релиза. Продолжайте фиксить баги, выпускать дополнительный контент или же сразу приступайте к сиквелу!

В статье всё изложено весьма тезисно, но при этом даётся общее представление о полном цикле выпуска игры. Не стоит стразу рассчитывать на миллионы долларов заработка, ведь игры – это, в первую очередь творчество.

Многие могут в вас не верить. Чего уж там: наверняка, будет пара вечеров, когда вы будете хотеть всё забросить, но не стоит опускать руки. Помните: действительно хороший продукт требует массу времени, средств и ваших нервов.

P.S.

Если у вас возникли какие-то вопросы или нужна помощь — пишите в раздел форума , мне приходят уведомления — я всегда отвечу и помогу чем смогу.

Эта статья является первой в целом цикле материалов для тех, кто хочет стать создателем игр. Если вы молоды, амбициозны и полны идей, а руки чешутся сделать "убийцу GTA" или "MMORPG типа WoW, но круче", то вы нашли то, что искали - руководство новичка по созданию игр . Моя цель - дать читателю общее представление о том, как же всё-таки выглядит процесс создания игр и развеять те иллюзии, которые могли сложиться на этот счёт, чтобы в последствии вы смогли избежать ошибок, совершаемых многими. Как и в любом деле, половина успеха - это правильная подготовка, поэтому чем полнее вы с самого начала будете представлять себе всю картину - тем большего успеха сможете добиться.

На данный момент цикл статей включает в себя следующие материалы, который со временем будет дополняться:

1. Создание игр для начинающих






Начинающий Разработчик Игр - В Простонародии "Чайник"

Итак, после очередного вечера за вы подумали - а чем я хуже?.. Подумали и решили, что вот он, шанс на всеобщее признание - пора создавать игры своей мечты! Кажется, что в этом нет ничего сложного, но вы заблуждаетесь... серьёзно заблуждаетесь. С этого, пожалуй, мы и начнём.

На самом деле, даже если не касаться вопроса сложности разработки любой игры (а мы его обязательно коснёмся чуть ниже), то все плюсы и положительные стороны "игроделания" с лихвой уравновешиваются негативными сторонами, с которыми так или иначе сталкиваются все разработчики, особенно начинающие.

Так уж сложилось, что самый первый этап является и самым привлекательным - это момент рождения идеи, её поверхностной проработки, мгновения творчества. В такие моменты можно часами нарезать круги по комнате, представляя, каким классным всё должно получиться и какого признания можно добиться, если воплотить новую идею в жизнь. Восхищение своим творческим гением может переполнить сосуд, и в таком случае оно потребует выхода - чаще всего незрелая идея выплёскивается на одном из тематических форумов, в теме с заголовком вида "Собираю команду для разработки игры, нужны все". Где успешно высмеивается более опытными товарищами по цеху, и, стоит признать, порой весьма справедливо.

Создание Игр - Развлечение?

К сожалению, это далеко не так. Даже если не касаться профессиональной работы в индустрии производства игр, то и любительский проект - это не развлечение в прямом смысле этого слова. Конечно, процесс работы над воплощением своих идей приносит определённое удовлетворение и удобен как средство самореализации, но... Как уже было сказано, самым приятным является момент рождения идеи и её проработка, но затем неизбежно наступают "трудовые будни" с их повторяющимися действиями, нудной кропотливой работой и тем, чем заниматься ну совсем не хочется (а так как создание игр - достаточно разноплановая работа, то такие вещи наверняка будут, особенно если вы работаете в одиночку). В итоге в таком болоте тонет мотивация, а вместе с ней - и желание заниматься своим проектом.

Будьте готовы к тому, что даже относительно небольшой игровой проект может отнять у вас не один месяц времени на его завершение. Подумайте - достаточно ли у вас мотивации, чтобы продолжать работать над воплощением своей идеи даже после того, как начальный азарт угаснет?.. Наверное, не ошибусь, если скажу, что доля проектов, не доведённых до конца и брошенных на разных этапах разработки, стремится к 99%... Вы ведь не хотите пополнить это число своей идеей, правда?

Типовой Портрет Начинающего Разработчика

Да простят меня те, кто узнает себя в этом описании - призываю не обижаться, а продолжить чтение. Сейчас мы попробуем нарисовать типовой портрет начинающего разработчика игр, чтобы лучше понять, с чем нам предстоит иметь дело. Итак, начинающий "игродел" - это чаще всего учащийся школы в возрасте 12-18 лет, внезапно загоревшийся идеей создания игр. Идея приходит спонтанно либо после какого-то толчка к вдохновению, вроде нового фильма или популярной игры. Как правило, сам он ничего не умеет в силу возраста, недостатка опыта и иных причин, поэтому хочет выступать в качестве "руководителя " и/или "сценариста ", "автора идей ". Соответственно, так как самостоятельно с такими навыками сделать ничего хотя бы отдалённое напоминающего игру, нельзя, то нужна "команда", которую данный генератор гениальных идей пытается собрать на одном из тематических форумов.

При ближайшем рассмотрении идея оказывается клоном чего-то популярного и известного, "но лучше". Так как представления о том, чего же, собственно, хочется, и как организовать продуктивную работу, нет, то в команду приглашаются все либо почти все. В итоге такая "команда" складывается из случайных людей, которые в течение недели-двух создают видимость бурного обсуждения "проЭкта", иногда даже что-то пытаются сделать (вроде 3D-модели из набора примитивов), но примерно через это же время былой энтузиазм сходит на "нет", у членов команды появляются неотложные дела/сессия/уроки/бабушка заболела и вся затея благополучно рассыпается как карточный домик. Знакомая картина?..

Разработка Игр - Профессия или Хобби?

Разработка игр для многих является просто хобби (т.е. увлечением), но некоторые люди связывают с индустрией разработки игр свою карьеру и становятся профессиональными разработчиками. Естественно, что вопрос о том, есть ли разница между любителем и профессионалом, не стоит - она есть и весьма существенна. В то же время некоторые любители имеют куда более высокий уровень, чем отдельные "профессионалы", так что сам факт принадлежности к одной из этих двух групп не является определяющим. Тем не менее, некоторый отпечаток он всё же накладывает.

Любитель , как правило, имеет иной источник дохода (в случае, если он уже достаточно взрослый человек), поэтому над ним не висит вопрос коммерческой успешности своего проекта. Аналогично для тех, кто учится в школе/ПТУ/ВУЗе - они могут работать над игрой в своё удовольствие, бросить в любой момент, реализовывать любые идеи и вообще испытывают гораздо больше свободы в своих действиях. С другой стороны, они не могут посвятить изучению инструментов и получению новых навыков достаточно времени, поэтому в постоянно меняющемся мире игр всегда серьёзно отстают технологически и качественно.

Профессионал  - он и в Африке профессионал. Он делает свою работу и получает за это деньги. Как правило, работать приходится над чужими идеями, и благо, если они кажутся интересными - но иногда всё равно приходится работать над тем, что тебе не нравится. Так как уровень мастерства является определяющим в профессиональной деятельности, то такому человеку приходится идти в ногу со временем - осваивать новые технологии, программы, приёмы, техники и т.д. Он может позволить себе посещать семинары, курсы повышения квалификации, тратить достаточно времени на книги и видеоуроки - словом, пребывать в постоянной гонке за право считаться специалистом своего дела.

Есть и третий вариант - это независимые разработчики (инди) . На мой взгляд, это самый привлекательный путь для тех, кто обладает достаточным талантом и способностями для того, чтобы заниматься разработкой игр "от и до" самостоятельно либо в небольшом коллективе. Налицо плюсы такого подхода - можно работать над воплощением своих идей и в то же время зарабатывать на этом.

Вобрав в себя плюсы профессионального и хобби-подхода, инди-разработка не избавлена от ложек дёгтя в бочке мёда.

  • Во-первых, чтобы быть успешным инди-разработчиком, необходимо всё же регулярно заниматься повышением своих способностей и улучшением навыков, посвящая достаточно времени самообразованию - двух выходных дней в неделю, которые можно посвятить себя делу, скорее всего будет недостаточно.
  • Во-вторых, вам придётся самостоятельно заниматься многими специфическими вещами, которые в крупной компании выполняли бы отдельные специалисты, а в любительском проекте можно было бы обойтись и без них. В-третьих, так как мастера-на-все-руки, которые одинаково хорошо могут справиться со всеми аспектами разработки игры (графика-дизайн-музыка-программная часть) во всём мире, наверное, считанное количество, то часть работы нужно будет передавать на исполнение фрилансерам либо искать единомышленников, готовых работать вместе с вами.
  • Ну и в-третьих - делая ставку на свой проект, вы вкладываете в него время, деньги (хотя первоначально можно обойтись без значительных вложений) и ожидаете получить какую-то отдачу. И тут всё зависит от вас - на что наработаете, то и заработаете. Проект может быть как удачным, так и неудачным.

Цена Идеи для Игры


Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда на форуме о разработке игр появляется тема, в которой автор представляет свой проект, но избегает всяких деталей, ограничиваясь лишь самой общей информацией. В ответ на просьбы дать подробности автор утверждает, что не сделает этого, т.к. идеи уникальны и могут быть украдены. Бесспорно, некоторые идеи могут быть очень удачными, и их вполне разумно держать в секрете, но...

Не падайте в обморок, но идея сама по себе не имеет никакой цены. Ноль. Даже самая гениальная идея ничего не стоит. Идей великое множество, и некоторые из них весьма и весьма удачны. Тем не менее, идея не обладает практическим значением до тех пор, пока она не реализована в виде чего-то менее абстрактного.

Задумайтесь: когда в последний раз вы видели действительно оригинальную идею? "Аватар"? Нет - если разложить идею до уровня концепции, то всё просто: земляне из будущего добывают ресурсы на чужой планете, игнорируя интересы местного населения. Один из землян проникается сочувствием к аборигенам, становится частью их народа и возглавляет борьбу против захватчиков. Просто, не правда ли? Crysis? Классический шутер про элитного спецназовца с супер-способностями, которые ему даёт костюм, и пришельцами из космоса. World of Warcraft? Игра, действие которой происходит в богатой на события и предысторию вселенной, с высокой ролью сюжетной составляющей, разносторонними сложными взаимодействиями игроков и мощной экономической системой.

Во всех этих идеях самое ценное то, КАК они были реализованы. Даже самая простая идея, будучи воплощённой в жизнь на высоком, качественном уровне, с глубокой проработкой, может "выстрелить" и стать хитовой игрой/фильмом.

Таким образом мы приходим к выводу, что для начинающего разработчика вопрос "как" гораздо важнее вопроса "что". Очевидно, что идея создания MMORPG нового поколения (так называемый next-gen) абсолютно бесполезна для большинства разработчиков, так как в силу объективных причин они просто не могут реализовать её в каком бы то ни было виде.

Английский Язык для Разработчика Игр

Отдельного упоминания заслуживает вопрос изучения английского языка. Очевиден тот факт, что игровая индустрия в подавляющем большинстве своём использует английский язык как язык международного общения. Конечно, есть национальные рынки и их разработчики, которые говорят на своём языке (например, Россия и Япония), некоторые из них могут быть весьма крупными и даже огромными (Китай) - но это не отменяет того факта, что инструменты разработки, учебные материалы и документация почти всегда использует английский язык.

Я убеждён в том, что знание английского языка - это критический фактор , который оказывает огромное влияние на тот путь, который предстоит пройти, чтобы стать разработчиком игр. Даже с чисто практической точки зрения способность читать и понимать английские тексты - огромный козырь в борьбе за место под солнцем. Если вы откроете вакансии русских компаний-разработчиков, то в 90 % из них найдетё такой пункт, как "технический английский на уровне чтения и понимания".

Возьмём конкретный пример - 3D-графика. Текстовые и видеоуроки по 3D-графике на русском языке в большинстве своём сделаны любителями для любителей, лишь немногие из них учат чему-то, что можно назвать средним уровнем, и крайне малая часть - это действительно профессиональные и актуальные вещи. Иными словами, всё это - капля в море знаний.

Спрашивается - зачем довольствоваться каплей, если можно выпить море? Знание и понимание английского - это ваш ключ к огромному массиву полезной и актуальной информации, сам факт доступа к которой даст вам десять очков форы. Компании Digital Tutors и Gnomon Workshop имеют в своём активе тысячи часов обучающего видео по всем областям применения популярных 3D-пакетов, таких как Maya или 3DS Max. Англоязычные сайты кишат статьями о геймдеве, а на форумах могут подсказать решение сложных проблем - просто потому, что количество людей ТАМ несоизмеримо выше с количеством людей ЗДЕСЬ. Берите лучшее из двух миров!

Что делать? Учить языки - оно того стоит, даже если через год вы забросите геймдев. Как? Не спать на уроках в школе, записаться на курсы, использовать самоучители - путей много, было бы желание. Особое внимание стоит уделить лексике - вам совсем необязательно уметь говорить на этом языке, главное - уметь читать и понимать прочитанное. Уже после этого можно будет начать развивать навык восприятия английской речи на слух - и в этом могут помочь видеоуроки по 3D-графике, если вы художник, или аудиоуроки по английскому языку. Ещё раз повторюсь - по ту сторону языкового барьера огромный мир, полный информации. Не иметь к нему ключей - всё равно что учиться по черновику, когда рядом есть библиотека.

Восстановление