Обзор беззеркальной камеры Sony a6300: полный форсаж. Впечатления от Sony a6300 ⇡ Технические характеристики

Sony Alpha a6300 представили уже почти год назад. Пока эта камера ехала к нам на обзор, компания Sony уже успела выпустить следующее поколение – . Так что теперь мы ждем Sony a6500 на тестирование, а пока сделали обзор все еще интересной модели a6300.

Видеообзор Sony a6300:

Что снаружи?

Внешний вид Sony a6300 практически не изменился, по сравнению с предшественницей. Разве что переключатель режимов работы автофокуса чуток подмарафетили, а в остальном все органы управления остались на своих местах. Но то что с виду корпус выглядит как в а6000 не означает, что он полностью такой же. Наоборот, теперь корпус камеры выполнен из магниевого сплава и имеет пыле- и влагозащиту. Из-за этого аппарат стал тяжелее, но совсем чуть-чуть – на 60 граммов.

Также в Sony a6300 добавили вход для наушников, которого сильно не хватало в a6000. Теперь можно подключать внешние микрофоны или петлички и получать более качественный звук, чем с встроенного в камеру микрофона. Но вот выхода для наушников по-прежнему нет, так что контроллировать звук во время записи видео нельзя. Приходится довольствоваться тем, что слышно через встроенный динамик, или доставать карту памяти и нормально проверять звук через ноутбук или компьютер. Все это сильно сказывается на оперативности работы.

Видоискатель получил обновление, его разрешение увеличили с 800×600 точек в а6000 до 1024×768 точек в a6300. А вот увеличение осталось прежним – 0,7х. В настройках камеры можно выбрать частоту обновления видоискателя: 60 или 120 герц. Единственная претензия к видоискателю, это слишком чувствительный датчик приближения. Он срабатывает даже, если случайно провести рукой вблизи видоискателя. Это не удобно, к примеру, когда вы хотите изменить какие-то параметры съемки или настройки камеры, а экран сам внезапно отключается.

Дисплей не изменился. Он все еще не сенсорный, но поворотный. Имеет разрешение 640 x 480 точек и размер 3″.

Такой поворотный механизм дисплея, как в Sony a6300, мне не по душе. Во-первых, нельзя повернуть дисплей вверх на 180º. Это неудобно, если вы снимаете видеоблог, к примеру, и селфи сделать не удастся. Во-вторых, если откидывать экран вниз, то он выступает за нижнюю грань камеры и если поставить её на штатив, то дисплей повернуть вниз не получится. В-третьих, нельзя повернуть экран вбок, что очень удобно при съемке с нижнего ракурса в портретной ориентации. Крепление как у камер Panasonic или бюджетных Canon или Nikon мне кажется более удобным.


Что внутри?

Внутри Sony a6300 спрятана все такая же матрица формата APS-C с разрешением 24 мегапикселя. Процессор тоже не поменяли, а это значит что новая сонька работает на высоких значениях ISO практически также как и предыдущая. Небольшую разницу можно заметить только при очень большом увеличении. Но это не означает что фотографирует a6300 плохо, это значит что a6000 уже фотографировала хорошо. Значение ISO на котором можно снимать и не думать о шумах это 3200. На 6400 уже немного падает резкость, но снимать все еще можно. Показатель 6400 уже вполне рабочее ISO для камер с APS-C матрицей. Но если срочно нужно сделать фото при плохом освещении, то можно устанавливать ISO 12800. Конечно, шумы уже будут отчетливо видны, но если немного обработать снимок, то можно получить хороший результат.

Систему автофокуса значительно улучшили. Выросло количество точек фокусировки до 425 фазовых и 169 контрастных точек. Для сравнения, в Sony a6000 176 точек фазового автофокуса и 25 контрастного. Точки фокусировки покрывают практически все поле кадра. Примечательно что камера может использовать все точки фокусировки и с объективами под A-mount, используя переходник LA-EA3. Новая технология получила название 4D focus. Компания Sony очень гордится этим и заявляет что Sony a6300 может фокусироваться за 0,05 секунды. И это не с каким-то дорогим топовым объективом, а с обычным китом. Автофокус в a6300 действительно хорош. Фокусируется быстро и точно даже в темное время суток.

Наверное, самым значительным нововведением в Sony a6300 является возможность записи 4К видео. Теперь можно записывать видео в разрешении 3840×2160 с частотой 30 кадров в секунду и битрейтом 100 Мбит. Также можно записывать видео в FullHD вплоть до 120 кадров за секунду и битрейтом тоже 100 Мбит. Для видеозаписи доступны режимы S-Log 2 и S-Log 3, которые запечатляют неконтрастную и обесцвеченную картинку, хорошо подходящую для подальшей цветокоррекции.

4К видео записывается не на внешний рекордер, а на карту памяти, но не каждая флешка подойдет. Для съемки видео в высоком разрешении нужно использовать карты как минимум UHS-I U3 со скоростью записи 30 МБ/с или выше.


Серийная съемка такая же, как и в предшественнице – 11 кадров в секунду. Буфер вмещает в себя 44 кадра JPEG и 21 кадр RAW.

Галерея снимков:

Понравилось:

  • работа автофокуса;
  • высокое качество как фото, так и видео;
  • наличие порта для внешнего микрофона;
  • наличие Wi-Fi-модуля;
  • возможность записи 4К видео;
  • электронный видоискатель;
  • удобный и компактный корпус.

Не понравилось:

  • нет выхода на наушники;
  • время автономной работы;
  • не сенсорный дисплей.

Sony a6000 vs Sony a6300:

  • Изменили переключатель режима работы автофокуса;
  • Добавили вход для микрофона;
  • Возможность записи 4К видео в a6300;
  • Улучшенный автофокус в новинке;
  • Увеличили разрешение видоискателя в а6300.

Резюме:

Основных нововведений по сравнению с а6000 в новой камере всего несколько: наличие входа для микрофона, возможность записи 4К видео, улучшенная система автофокусировки и увеличенное разрешение видоискателя. И если вам нужна камера больше для фотосъемки, 4К видеосъемка с входом для наушников вам не нужны, то лучше сэкономить и купить Sony a6000. По фото-возможностям камера не сильно уступает новинке, а стоит сейчас в два раза дешевле! На разницу гораздо большую отдачу в качестве фотографий можно получить, обзаведясь хорошей оптикой.

А вот если вам все-таки нужны новые видео-возможности с запасом на будущее, то тут есть сразу несколько вариантов для выбора. Для съемки 4К видео есть отличная камера , которая обходит а6300 по наличию сенсорного дисплея и матричной стабилизации, а главное – по цене. Но фото она снимает существенно хуже, видео при недостаточной освещенности тоже, да и размыть задний план при прочих равных уже так не получится. Также нужно не забывать что уже продается Sony a6500 с матричным стабом и тачскрином, но и с в 1,5 раза большим ценником.

Видеообзор Sony a6300:

Нашего друга и видеографа, работающего с системными камерами Sony, протестировать эту камеру.

Вступление

В этом обзоре я бы хотел рассмотреть данную камеру с позиции видеосъёмки и протестировать её в различных режимах, а также рассказать о плюсах, минусах и профессиональных функциях этой малютки.

Матрица 4K

Итак, начать хочется с описания возможностей сенсора формата Super 35mm, который позволяет снимать видео потрясающего качества в 4K с записью его непосредственно на карту памяти, без использования дополнительного внешнего рекордера. Как заявляет производитель, плотности потока данных хватило бы для записи изображения в 6K, что обеспечивает очень высокую детализацию. В качестве теста я снял ряд видеофрагментов в разрешении 4K с битрейтом 100 Мбит/с.

Настройки камеры предусматривают съёмку в различных режимах разрешения и частоты кадров с выбором подходящего битрейта. Кодек XAVC S, с которым камера снимает видео, имеет хорошую скорость потока - от 50 Мбит и выше в зависимости от выбранного режима. Для себя я выделил следующие параметры видео, применимые для работы:

  • XAVC S 4K: 25p/50p;
  • XAVC S HD: 25p/50p/100p.

Отдельно стоит сказать о записи в 100 кадров/секунду. Данная частота кадров позволяет замедлить движение в 4 раза. Можно замедлить и в 5 раз, если ваш проект подразумевает съёмку с частотой кадров 24p.


Для этого необходимо переключить камеру в режим NTSC, чтобы в меню стала доступна скорость записи 120 кадров/секунду. Получается очень эффектно, только взгляните:

Sony a6300, 35/1,8, f4

ISO

Чувствительность камеры при съёмке видео ограничена ISO 25 600. На деле же реально «рабочие» - 6 400 единиц.


Только подумайте: качественное изображение на кроп-матрице при ISO 6400! Несколькими ступенями выше чувствительность даёт приемлемую картинку, которая подойдёт для экстремальных условий освещения, но уровень шума уже явно заметен. 25 600 единиц, конечно, вряд ли можно использовать, поэтому в настройках я бы ограничил порог чувствительности 12 800 единицами.

Sony a6300, 35/1,8, f4

Фокусировка

Ещё одна сильная сторона a6300 - гибридный 4D-автофокус. Цепкий, быстрый, с функцией следящей автофокусировки по всей площади сенсора. Эта тема заслуживает отдельного обзора, который доступен по ссылке.

Профили изображения (Picture Profiles) и S-Log

В камере предустановлены уже настроенные профили изображения PP1-PP9, каждый из них имеет гибкие настройки и предоставляет широкие возможности работы с изображением для различных задач в съёмке видео.


Одна из ключевых возможностей - профили с логарифмической гаммой S-Log2 и S-Log3, которые расширяют динамический диапазон (экспозицию) изображения до 14 ступеней. По собственному опыту: эта опция полезна при съёмке в плохих условиях освещения либо на ярком солнце. И на постобработке будет проще добиться качественного видео с сохранением информации в ярких участках и тенях.

По умолчанию это PP7-PP9, но настроить можно абсолютно любой профиль, также можно копировать настройки из одного PP в другой. К тому же в этой камере реализована функция Gamma Display Assist, которая отображает на дисплее нормальное контрастное изображение при съёмке в S-Log, за счёт этого проще контролировать экспозицию и фокусировку. Стоит помнить: в режиме S-Log минимальное значение ISO - 800, что подразумевает работу с ND-фильтрами, если снимать днём или в хорошо освещённом месте.

Sony a6300, 10–18/3,5–5,6, f8

Удобство и дополнительные возможности камеры


Zebra


Ещё один инструмент, позаимствованный у профессиональных видеокамер, - «Зебра». В работе эта функция позволяет добиваться правильной экспозиции и избегать пересветов в кадре. Динамические полосы показывают зону пересвета на изображении. В моей камере (Sony A7S II) эта функция включена постоянно, она значительно снижает риск переэкспонированности кадра.

Focus Peaking

Не менее полезная функция при работе с ручной фокусировкой. Крайне актуальна при использовании мануальных объективов. Та область кадра или объекты в кадре, которые находятся в фокусе, с помощью «Фокус пикинга» подсвечиваются контрастными контурами. Степень чувствительности и цвет выделения можно выбрать в настройках. Для съёмки я использую несколько объективов с ручной фокусировкой, и на дисплее или в видоискателе не всегда видно, в фокусе объект или нет. В этом случае и помогает пикинг.

Электронный видоискатель

На первый взгляд может показаться, что это не самая полезная вещь в камере. Кто захочет смотреть в маленький электронный видоискатель, когда есть дисплей намного больше? Но на самом деле это не так. Во-первых, видоискатель в a6300 очень резкий, контрастный и точно передающий происходящее в кадре. Во-вторых, он даёт возможность контролировать съёмочный процесс на ярком солнце, при этом все необходимые настройки отображаются в видоискателе, как на дисплее камеры. Это очень удобно в сравнении с зеркальными камерами. К слову, я всегда стартую запись, смотря в видоискатель, для меня он более информативен.

Удобство использования


По поводу удобства использования сразу хочется сказать об эргономике. В целом - камера удобно лежит в руке, несмотря на небольшие размеры, расположение элементов управления продумано достаточно хорошо.

Из минусов - слот карты памяти, он расположен под крышкой отсека батареи, что, соответственно, делает невозможной замену карты памяти, если камера установлена на штативе или моноподе. Видимо, это сделано в угоду компактности, чтобы максимально плотно расположить все детали аппарата.

В управлении a6300 есть программируемые клавиши, на которые можно назначить практически любую функцию из меню. Так что каждый может настроить под себя удобное расположение кнопок.

Использование сторонней оптики


Короткий рабочий отрезок позволяет использовать объективы любых производителей через переходник. Для видеографа в принципе важно иметь возможность работать с любой оптикой, и ассортимент переходников под множество байонетов даёт такую возможность.

В случае с автофокусными объективами других марок на быструю фокусировку не приходится рассчитывать, но зато появляется возможность использовать оптику, которая могла остаться при переходе с другой системы. В моём случае это переходник для байонета Canon EF.

Аксессуары

Несмотря на «любительский» статус камеры, через соответствующие разъёмы к ней можно подключать различные аксессуары для профессиональной работы.

Например, вы можете подключить видеорекордер для записи несжатого видео с возможностью кодирования его, скажем, в Prores HQ и т.д., что значительно расширит возможности на постпродакшене, или можно просто вывести видеосигнал на монитор с большей диагональю. Подключить подобное дополнительное оборудование можно через имеющийся выход micro-HDMI.

Встроенный микрофон пишет звук приличного качества, без фонового шума. Но он захватывает звук со всего окружения, поэтому может понадобиться направленный микрофон - для записи звука строго перед камерой. Для этого есть соответствующий вход.

Также можно подключить направленный микрофон с адаптером XLR-K2M через mi-shoe («горячий башмак»), который позволяет использовать расширенные параметры аудиозаписи: снижение шума от низкочастотных вибраций, направленная запись, выделение нужной частоты записи, использование высококачественного интерфейса XLR.


Батарея в режиме видеосъёмки держит заряд около 40 минут. Не очень много, но камеру можно запитать с помощью любого пауэр-банка через разъём micro-USB в камере, что компенсирует этот недостаток. Хотя мне хватает этого времени, чтобы снять необходимую сцену и спокойно заменить аккумулятор. Кстати, в поездку достаточно взять провод micro-USB, чтобы зарядить батарею в камере, подключившись к ноутбуку или другому источнику через USB. На мой взгляд, в этом плане мобильность реализована очень круто.

Единственный минус - отсутствие выхода для наушников. Однако есть возможность вывести шкалу уровня звука на монитор, благо данная функция предусмотрена настройками. И тем самым компенсировать этот недостаток.

Также в продаже есть всевозможные клетки и обвесы для данной камеры, призванные расширить удобство в работе с камерой и аксессуарами.

Выводы

В заключение хочу сказать, что, несмотря на компактный вид, Sony a6300 имеет массу профессиональных возможностей для видеосъёмки (4K, S-Log, «Зебра», «Фокус пикинг» и прочие), а также инновационные решения в области автофокусировки, с успехом применимые как в коммерческой, так и в любительской съёмке. Её уверенно можно использовать в качестве второй или третьей камеры, при необходимости она вполне может работать основной. Однозначно подойдёт для съёмки, где нужна мобильность: на кране, стабилизаторе, слайдере и т.п.

Моё мнение: Sony a6300 достойна внимания со стороны профессионалов, хотя и имеет незначительные минусы, которые простительны, поскольку эта маленькая камера может легко уместиться в кармане, но при этом способна выдать очень качественный результат на профессиональном уровне.

Sony a6300 была представлена в феврале 2016 года, и уже через 8 месяцев, в ноябре 2016 года была дополнена моделью Sony a6500 . В общем случае Sony a6300 стала заменой для Sony a6000 , выпущенной в феврале 2014. Внешне все эти камеры похожи как две капли воды.

Ключевыми особенностями в данной модели я считаю новую систему фокусировки и видео с поддержкой 4К. В общем и целом – это хороший, очень функциональный фотоаппарат, который мне понравился. Считаю, что модель Sony a6300 была доработана до , последняя же стала просто идеальным фотоаппаратом, выражающим всю мощь кропнутых беззеркалок.


Фокусировка

Во время представления камеры было заявлено, что она имеет ‘… самый быстрый в мире* автофокус (0,05 секунды*) с самым большим в мире* числом точек фазового автофокуса (425* точек) помогает добиться исключительного уровня фотоснимков…’

Многих взволновала новость, что беззеркальная Sony a6300 с системой фокусировки ‘4D Focus’ теперь фокусируется быстрей и лучше, нежели зеркальные камеры. А 425 фазовых точек фокусировки повергли в ужас владельцев Nikon D500 и Nikon D5 (у которых только ). Однако, мелким шрифтом, под звездочкой, указывается что сей автофокус лишь ‘самый быстрый в мире автофокус среди цифровых камер со сменной оптикой по результатам исследований Sony по состоянию на февраль 2016 года. Измерения проведены по стандарту CIPA и по внутренней методике с использованием объектива и видоискателя, с выключенной предварительной автофокусировкой.’

Хорошая новость в том, что камера действительно очень и очень быстро фокусируется с самым простым китовым объективом. Также, хорошая новость, что во время включенной функции предварительной фокусировки камера фокусируется еще быстрей (фактически, всегда сфокусирована на объекте съемки). Здорово и то, что покрытие кадра точками фокусировки – замечательное.

Плохая новость в том, что скорость фокусировки, ее точность и цепкость очень сильно зависят от других факторов:

  • используемого объектива . Если с все понятно – там крохотные линзы во время фокусировки смещаются на супер-крохотное расстояние, что позволяет фокусироваться очень быстро, то с другими объективами скорость будет сильно упираться в механику самого объектива. Достаточно установить на Sony a6300 с помощью оригинального переходника старый отверточный объектив – и все дифирамбы о скорости рассеются.
  • условий освещенности . К сожалению, при плохом освещении наводка на резкость, в первую очередь из-за тормозов , является крайне неудобной, медленной и, в общем случае, уступает зеркальным камерам. Если еще при комнатном освещении с фокусировкой нет проблем, то съемка с очень слабым пилотным светом превращается в ад.
  • от алгоритмов работы . К сожалению, я использовал Sony a6300 только с объективом , с которым были непонятные ситуации – во время фокусировки в сложных условиях в или на основном дисплее камеры я отчетливо видел полную расфокусировку изображения и очень медленные попытки камеры восстановить точный автофокус. Но во время спуска затвора камера мгновенно делала резкий, правильно сфокусированный снимок. С одной стороны заявление про 0,05 секунды правдиво, с другой стороны такой непонятный алгоритм работы вносит в процесс съемки определенный дискомфорт.

Победили ли беззеркальные камеры обычные зеркальные камеры в плане качества фокусировки? Конечно нет. Зеркальные камеры пока что имеют куда более низкий порог чувствительности датчиков фокусировки, примерно до ‘-4 E.V’, что позволяет снимать при очень и очень скудном освещении. Чувствительность a6300 составляет всего от -1 до 20 EV.

Для реальной серьезной работы ТОПовые зеркалки куда предпочтительней. Но хочу отдельно отметить, что продвинутые беззеркальные фотоаппараты, такие, как Sony a6300 уже догнали любительские зеркальные камеры и некоторые продвинутые любительские зеркальные камеры в качестве фокусировки.

Качество изображения

Первые кропнутые камеры с сенсором APS-C, которые имели 24 МП на своем борту – это Sony NEX-7 и Sony SLT-A65 , представленные 24.08.2011. С той поры прошло уже 6 лет, но ни одна кропнутая камера не смогла преодолеть этот психологический порог (в комментариях подсказали, что одна смогла – Samsung NX1). Не секрет, что Sony поставляет матрицы для и Pentax. В создании сенсоров – Sony очень сильный игрок.

Качество изображение схоже с современными, двадцатичетырехмегапиксельными фотоаппаратами, например, . Диапазон ISO от 100 до 51.200 кажется очень привлекательным, но после ISO 3200 в накамерном JPEG очень сильно заметно съедание деталей изображения функцией подавления шума. На ISO 25.600-51.200 шумодав очень агрессивен, изображения на этом диапазоне можно смотреть лишь со слезами на глазах.

К сожалению, в отличии от новых полноформатных моделей 7-й серии у Sony a6300 пока что нет возможности получать несжатые исходные RAW-файлы (в камере используется формат RAW с 14-битами глубины цвета и сильным сжатием).

Примеры фотографий

Примеры фотографий с данного фотоаппарата можно посмотреть (и/или скачать их исходники) на разные объективы:

  • (это реальное название объектива, а не шутка)

Мой опыт

Sony a6300 – недешевый аппарат, по его стоимости можно купить полноформатную камеру Sony A7. При этом, если не важна компактность, наличие более качественной системы фокусировки и видео с поддержкой 4K, я бы настоятельно советовал смотреть в сторону Sony a7. В общем случае я выделяю куда более качественное изображение у Sony a7, в первую очередь из-за более качественной работы на высоких ISO.

Сама же по себе Sony a6300 – хорошая камера с большим набором функций. Это первая беззеркальная камера с сенсором APS-C, которая в моих руках показала себя довольно уверенно в плане фокусировки (но я не долго радовался, смотри обзор ).

Цены

Цены на фотоаппарат Sony a6300 BODY в популярных интернет-магазинах можете , Sony a6300 KIT .

Можно было считать самыми успешными беззеркальными камерами Sony, в которых у японской компании получилось найти баланс между компактностью, удобством управления, качественной картинкой и шустрой работой. Sony a6300 с ее новой системой гибридного автофокуса, в которой используется сразу 425 фазовых датчиков, должна довести фирменную скорость этой серии до предельных величин. При этом a6000 не сходит со сцены - на рынке остаются обе модели, причем в совершенно разных ценовых категориях. Так на кого же рассчитана a6300 и имеет ли смысл менять на нее свой «шеститысячный»?

Технические характеристики

Sony a6300 Sony a6000
Сенсор изображения 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS
Эффективное разрешение сенсора 24,2 Мп 24,3 Мп
Стабилизатор изображения Нет Нет
Байонет Sony E-mount Sony E-mount
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Формат видео XAVC S, AVCHD, MP4 AVCHD, MP4
Размер кадра До 6000 × 4000 До 6000 × 4000
Разрешение видео До 3840 × 2160, 30p До 1920 × 1080, 60p
Чувствительность ISO 100-25600 (с возможностью расширения до 51200)
Затвор 1/4000—30 c 1/4000—30 c
Скорость серийной съемки 11 кадров в секунду 11 кадров в секунду
Автофокус Гибридная автофокусировка (425 фазовых точек, 169 контрастных точек) Гибридная автофокусировка (176 фазовых точек, 25 контрастных точек)
Экспозамер, режимы работы 1200-зональный оценочный: матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV)
Встроенная вспышка Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100)
Автоспуск 2, 10 c 2, 10 c
Карта памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I
Дисплей Наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек
Видоискатель OLED, 2359 тыс. точек OLED, 1440 тыс. точек
Интерфейсы microUSB, miniHDMI, 3,5-мм разъем для микрофона miсroUSB, miniHDMI
Беспроводные модули Wi-Fi, NFC Wi-Fi, NFC
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 120 × 66,9 × 48,8 мм 120 x 66,9 x 45,1 мм
Масса 404 грамма (с аккумулятором и картой памяти) 344 грамма (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 99 990 рублей (body-версия, без объектива), 105 990 рублей (kit-версия, с объективом 16-50 мм) 44 990 рублей (body-версия, без объектива), 49 990 рублей (kit-версия, с объективом 16-50 мм), 62 990 рублей (версия с двумя зум-объективами в комплекте)

Внешний вид и эргономичность

Внешне Sony a6300 почти не отличается от a6000 - не считать же за значимые изменения дизайна несколько иные органы управления и увеличенную почти на четыре миллиметра толщину. Интересно, кстати, последнее кто-нибудь способен заметить, не вооружившись линейкой? В общем, это все та же хорошо знакомая NEX-6, постепенно эволюционирующая и окончательно уходящая от неудачной схемы управления NEX. Хотя какие-то фамильные черты еще первых беззеркалок Sony остаются - в частности, крупный селекторный диск на верхней грани и совмещенное с четырьмя навигационными клавишами второе кольцо на тыльной панели.

Серебристый вариант остался привилегией младшей версии, a6000. Пусть черный — самый стандартный цвет для камеры, ведь неприметность и немаркость для фототехники важнее внешних эффектов, все равно жаль. Разнообразие - это всегда прекрасно.

Главное внешнее отличие a6300 - весь корпус теперь выполнен из магниевого сплава, тогда как у a6000 из него было сделано только шасси. За счет этого камера стала тяжелее - 404 грамма против 344 граммов у «шеститысячной», но это вполне приемлемая плата за более приятные ощущения от взаимодействия с аппаратом. Хват, впрочем, не поменялся - на мой вкус, выступ расположен слишком близко к объективу, даже мои сравнительно тонкие пальцы упираются в него костяшками. Форма выступа и прорезиненный материал покрытия не вызывают вопросов - все отлично.

На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, лампа подсветки автофокуса, а также инфракрасный порт для пульта дистанционного управления.

Слева, под откидывающейся крышкой, спрятаны разъемы miniHDMI, microUSB и 3,5-мм аудиоразъем для микрофона.

Справа находится контактная площадка NFC.

На верхней грани виден универсальный мультиинтерфейсный разъем, способный работать и как традиционный «горячий башмак». Также тут есть вспышка, селектор режимов и навигационный селектор; ближе к передней кромке можно увидеть кнопку спуска с рычажком выключателя, а также программируемую клавишу.

На нижней грани находится объединенный отсек для батареи и карты памяти, а также штативное гнездо. Они расположены достаточно далеко, чтобы доступ к аккумулятору и карте памяти не перекрывался при установке фотокамеры на штатив.

На тыльной панели находятся наклонный дисплей, видоискатель с колесом диоптрийной коррекции и датчиком приближения, кнопки активации вспышки и вызова меню. Место кнопки блокировки экспозиции занял настраиваемый рычажок - в одном положении я оставил блокировку экспозиции, а в другом установил быстрое переключение между ручной и автоматической фокусировкой (вы можете выбрать что-то свое). Ниже находятся уже привычные по a6000 элементы - функциональная клавиша, вызывающая по умолчанию быстрое меню, пятипозиционная клавиша с навигационным кольцом, кнопка воспроизведения снимков и еще одна программируемая кнопка (в режиме просмотра отвечает за удаление снимков). Клавиша пуска видеозаписи вынесена на угол.

Системный фотоаппарат Sony Alpha 6300 Kit укомплектован зум-объективом, подходящим для портретной, предметной, панорамной и архитектурной съёмки. Его 7-лепестковая скруглённая диафрагма позволяет получать естественный эффект боке, привлекающий внимание к переднему плану кадра. Асферические элементы помогают сохранять правильные геометрические пропорции, а линзы со сверхнизкой дисперсией обеспечивают равномерное разрешение и оптимальную контрастность. Моторизованный зум делает фото- и видеосъёмку очень удобными, а система стабилизации минимизирует количество помех при работе без штатива.

ПОВЫШЕННАЯ СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Матрица Exmor покрыта ультратонкой медной проводкой, которая увеличивает физический размер пикселей по сравнению с другими сенсорами. Она позволяет получать чёткие фотографии с малым уровнем шумов даже при ISO 51200. Благодаря этому камера подходит для съёмки в темноте. С её помощью вы получите панорамы ночного города, портреты при естественном освещении и даже виды звёздного неба.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВИДЕОСЪЁМКА
Создавайте собственные короткометражные фильмы и музыкальные клипы. Записывайте 4K-ролики со стабильно высоким битрейтом, получая чёткое изображение без артефактов и других помех. Сохраняйте замедленное видео со скоростью до 120 кадров в секунду и разрешением Full HD прямо на карту памяти.

БЫСТРЫЙ АВТОФОКУС
425 фазовых датчиков равномерно распределены по всей площади кадра. Они срабатывают всего за 0,05 секунд, мгновенно обнаруживая объект и точно отслеживая самые быстрые движения. Такая скорость фокусировки позволяет получать качественные фотографии и видеозаписи без лишних усилий.

УДОБНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Контролируйте каждое своё движение, удерживая камеру за массивную боковую ручку. Она спроектирована таким образом, что кнопка спуска затвора оказывается под указательным пальцем, а дисковый переключатель – под большим. Назначайте любимые функции на программируемые клавиши и пользуйтесь электронным датчиком уровня для корректировки наклона. Откидывайте дисплей, чтобы вести съёмку из труднодоступных положений.

РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Сохраняйте фотографии в памяти смартфона и отправляйте их в защищённый облачный сервис PlayMemories Online. Загружайте новые приложения, системы обработки изображений и художественные фильтры, чтобы получать настоящие шедевры при каждом спуске затвора. Для этого вам достаточно синхронизировать камеру с телефоном, воспользовавшись системой NFC или отсканировав QR-код.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ НАДЁЖНОСТЬ
Берите фотоаппарат на выездные фотосессии при плохой погоде. Герметичные уплотнения защищают его электронику от пыли и брызг воды. Сверхпрочный корпус из магниевого сплава выдерживает очень большие нагрузки. Усиленный байонет позволяет использовать телеобъективы и кинематографическую оптику без дополнительных опор.

Оптимизация